Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страховании
Гэри Бекер
Принятие Конгрессом США и вве- дение в действие указом президента У. Клинтона реформы социального стра- хования не означает резкого сокраще- ния правительственных расходов, одна- ко ее значение революционно, так как вводится принцип, согласно которому бедность уже не является гарантией по- лучения помощи государства. Большин- ство семей получают пособия в течение ограниченного срока, но около 40 % ре- ципиентов пользуются ими более года. Следовательно, чем дольше семья полу- чает пособие, тем сложнее ей преодолеть трудности.
Вот почему ограничение сроков по- лучения пособий семьями — одно из важнейших направлений нового закона. У получающих пособия семей отбирают «постоянный костыль»: реформа пре- дусматривает, что в течение двух лет, если глава семьи не начнет искать рабо- ту, получатели лишаются значительной части вспомоществования. Получатели пособий в семье могут меняться, но в этом случае срок их выплаты ограничи- вается пятью годами.
По моему мнению, сделан важный шаг в верном направлении. Временные ограничения желательны не только по- тому, что они сокращают расходы пра-
вительства, но получение пособия в те- чение длительного периода приводит к потере квалификации работника и за- креплению привычки жить на государ- ственную «милостыню». Малоимущий гражданин утрачивает стремление зара- ботать, личную инициативу и уверен- ность в себе.
Демократы, которые голосовали в Конгрессе против принятия закона, ут- верждают, что его жертвами становятся дети, матери которых перестанут полу- чать пособия. (Но реформу поддержали 50 % демократов из палаты представите- лей и более половины сенаторов-демокра- тов — и практически все члены респуб- ликанской партии). Я согласен, что наша главная забота — последствия реформы социального страхования. Но критики сравнивают новую систему с идеальным стандартом, а не со старой системой. Но- вые подходы к бедности и социальному страхованию запоздали.
За последние 50 лет правительство США израсходовало на правительствен- ные программы помощи беднейшим сло- ям населения более S 5 трлн. Количе- ство семей, получающих пособия, вы- росло с менее чем 8 млн в 1970 г. до почти 15 млн в 1990-х гг. Моральный ущерб, выражающийся в разрушении системы ценностей детей в семьях, полу- чающих пособия, превышает материаль- ные выгоды. В семьях, которые дли- тельное время живут на пособие, дети воспринимают поддержку правитель- ства как нормальное явление, более цен- ное, чем финансовая и психологическая независимость. Вот почему даже пять лет получения пособия — слишком дол- гий срок. Давление на родителей, живу- щих на пособие, с целью получения ими даже скромно оплачиваемой работы даст новую надежду и стимулы их детям.
Новый закон децентрализует поли- тику социального страхования с помо- щью единовременных платежей адми-
нистрациям штатов, которые получают право проводить собственные программы социального страхования — в соответ- ствии с федеральными лимитами време- ни и другими ограничениями. Против- ники передачи полномочий властям штатов утверждают, что местные пра- вительства будут игнорировать бедных черных и другие меньшинства. Однако на страже прав меньшинств стоит закон о гражданских правах и другие феде- ральные законы.
Более того, практически все иннова- ционные подходы к.социальному страхо- ванию в прошлом десятилетии, включая основные федеральные законы, опробо- вались на региональном уровне — в Ка- лифорнии, Мичигане, Нью-Джерси, Вис- консине и других штатах. Вот почему, я полагаю, что в большинстве штатов на- значение социальных пособий будет бо- лее эффективно и менее бюрократизиро- вано.
Закон о социальном страховании не- совершенен. Например, сомнительно, что отказ от предоставления пособий по со- циальному страхованию иностранцам су- щественно ограничит иммиграцию. Тем не менее новый закон — значительный шаг в направлении признания основного положения экономической науки: пра- вительственные пособия в значительной степени влияют на стимулы, поведение и ценности человека.
За реформой социального страхова- ния должны последовать аналогичные реформы системы медицинского страхо- вания и других программ, чтобы стиму- лировать семьи, которые должны «вы- тащить себя за волосы» из «болота» бедности. В результате возрастет уро- вень сбережений пожилых американцев, сократятся расходы правительства на со- циальное страхование, изменится систе- ма общественных ценностей.
Источник: «Business Week», September 23, 1996, p. 22.
количества семей с двумя родителями вряд ли связано с системой социального страхования, как иногда заявляют ее критики. С начала 1970-х гг. пособия по социальному страхованию в США (скорректированные к уровню инфляции) умень- шились, хотя доля детей, живущих в семье с единственным родителем, возросла.
|