Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поражение Израиля и захват Ковчега (IV).






У Израиля не было постоянной армии, и потому в случае необходимости мужчины бросали свои поля, чтобы идти на войну. Поэтому неудивительно, что филистимляне легко одержали победу в первом сражении (2 ст.). Глубинными причинами поражения евреев были идолопоклонство (об этом говорится далее, в 7 -й главе) и нечестие. Однако старейшины Израиля, уверенные в том, что Яхве во что бы то ни стало должен обеспечить победу Израилю, вынуждают сыновей Илия доставить на поле битвы ковчег Завета, который был символом присутствия Бога. Этот факт говорит о низком уровне религиозного сознания израильтян, о том, что они плохо знали Господа. И израильтяне, и филистимляне верили, что ковчег Завета был чем-то вроде идола, магического объекта, который сам по себе придавал Израилю огромную силу в сражении. Действительно, почти все армии древнего мира имели при себе статуи богов или переносные святыни и верили, что эти талисманы обеспечивают им победу. Но Библия развенчивает это суеверно-магическое представление о святыни. Яхве очередной раз показывает, что Он есть иной, чем боги языков, и Им невозможно управлять, невозможно заставить Его служить народу.

Филистимляне также боялись Бога Израиля, но, веря в силу Дагона и других богов, вступили в битву. И вот, Израиль потерпел сокрушительное поражение: армия была уничтожена, сыновья Илия убиты, а ковчег Божий взят в плен. Таким образом, исполнилось пророчество II, 34. Филистимляне захватили центральную часть Израиля и разрушили Силом, где в течение всего периода судей находилась скиния. Хотя о разрушении Силома в данной главе не сообщается, из книги пророка Иеремии (5, 12-15; 26, 6-9), а также на основании археологических раскопок ученые делают вывод, что Силом был уничтожен именно в это время, т. е. в XI веке до Р. Х.. Этим также объясняется тот факт, что священники вскоре начали служить в Номве (1Цар. 21). Четыреста лет спустя пророк Иеремия предупреждал жителей Иерусалима, чтобы они не возлагали своего упования на храм и не воображали, что святое место не может просто так попасть в руки язычников. Иеремия в ответ на это советует им посмотреть на развалины Силома и извлечь урок из этого исторического примера.

В IV, 12-22 автор сообщает о смерти Илия и тем самым, с одной стороны, указывает на исполнение пророчества о семье Илия, а с другой стороны, показывает, какова была реакция израильтян на поражение при Афеке. Примечательно, что Илий умер не от старости, хотя был уже 98 лет, а в результате падения, вызванного душевным потрясением. Сообщается, что «был он судьей Израиля 40 лет». Этими словами автор выражает мысль, что Илий был самой важной политической фигурой в Израиле и проводит мысль, что после смерти Илия Израиль нуждался в новом вожде, который (как другие судьи) мог освободить его от чужеземных захватчиков.

Рождение внука Илия свидетельствует, что семья, род Илия не исчез, как и было предсказано человеком Божиим. Само же имя «Ихавод», означающее «бесславие», свидетельствует о том, что мать ребенка, как и остальные израильтяне, представляли будущее в мрачном свете. Им казалось, что вместе с утратой Ковчега Бог навсегда отошел от Израиля.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал