Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утилитаристская функция общественного благосостояния Бента-






ма. Если следовать данному этическому критерию в построении функции

общественного благосостояния и кардиналистским посылкам, то ее можно

представить в виде суммы индивидуальных полезностей:

W = W*(U1+U2+...Un),

где W — кардиналистская функция общественной полезности;

 

Ui — функция индивидуальной полезности; i = 1, n;

n — число индивидов.

Предположим для наглядности, что общество состоит из двух индиви-

дов, тогда общественное благосостояние, по И. Бентаму, есть сумма полезно-

стей этих индивидов: W = U1+U2. Графически утилитаристская обществен-

ная кривая безразличия представляет собой прямую (рис. 2), построенную в

соответствии с уравнениями:

U1 = W-U2; U2 = W- U1;

где W — заданный уровень общественного благосостояния.

Движение вдоль данного графика, показывая различные варианты со-

четания благосостояния двух индивидов для достижения заданного уровня

общественного благополучия, свидетельствует о том, что обществу безраз-

лично изменение в распределении благосостояния между индивидами: утра-

ченная единица полезности бедного не меняет благосостояния общества, ес-

ли превращается в дополнительную единицу полезности богатого и, наобо-

рот. Переход на другую линию общественного благосостояния возможен

только при одновременном уменьшении индивидуального благосостояния

обоих индивидов (линия W0) или при одновременном его повышении (линия

W1).

 

Рисунок 3 - Функция общественного благосостояния Бентама

 

Сторонники роулсианской концепции благосостояния считают, что

общественное благополучие определяется только благосостоянием бедных

индивидов, и даже сколь угодно большое увеличение благосостояния бога-

тых не может компенсировать сколь угодно малое снижение благосостояния

бедных. Основными объектами их критики становятся исходные аксиомы

утилитаризма: рациональности, максимизации, совершенной информации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал