Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Утилитаристская функция общественного благосостояния Бента-
ма. Если следовать данному этическому критерию в построении функции общественного благосостояния и кардиналистским посылкам, то ее можно представить в виде суммы индивидуальных полезностей: W = W*(U1+U2+...Un), где W — кардиналистская функция общественной полезности;
Ui — функция индивидуальной полезности; i = 1, n; n — число индивидов. Предположим для наглядности, что общество состоит из двух индиви- дов, тогда общественное благосостояние, по И. Бентаму, есть сумма полезно- стей этих индивидов: W = U1+U2. Графически утилитаристская обществен- ная кривая безразличия представляет собой прямую (рис. 2), построенную в соответствии с уравнениями: U1 = W-U2; U2 = W- U1; где W — заданный уровень общественного благосостояния. Движение вдоль данного графика, показывая различные варианты со- четания благосостояния двух индивидов для достижения заданного уровня общественного благополучия, свидетельствует о том, что обществу безраз- лично изменение в распределении благосостояния между индивидами: утра- ченная единица полезности бедного не меняет благосостояния общества, ес- ли превращается в дополнительную единицу полезности богатого и, наобо- рот. Переход на другую линию общественного благосостояния возможен только при одновременном уменьшении индивидуального благосостояния обоих индивидов (линия W0) или при одновременном его повышении (линия W1).
Рисунок 3 - Функция общественного благосостояния Бентама
Сторонники роулсианской концепции благосостояния считают, что общественное благополучие определяется только благосостоянием бедных индивидов, и даже сколь угодно большое увеличение благосостояния бога- тых не может компенсировать сколь угодно малое снижение благосостояния бедных. Основными объектами их критики становятся исходные аксиомы утилитаризма: рациональности, максимизации, совершенной информации.
|