Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка замысла блоков, эпизодов, единиц сценической информации






На каждом этапе работы над сценарием появляется необходимость сбора нового материала - «фактов жизни» и «фактов искусства». На этапе разработки замысла и «объект анализа», помимо анализа «фактов жизни» и «фактов искусства», входит анализ рынка культурно-досуговых потребностей. Так, при разработке замысла сценария «Ехал поезд...», был собран документальный и художественный материал, который подбирался по одной тематике и подробно разбирался. Из прочитанного круга литературы студенты отобрали материал о выборе профессии, определяющей место человека в жизни. После этого они расширили объем исследуемой литературы, включив в него периодическую печать за последние два года.

На этапе разработки замысла перед сценаристом стоит цель - найти форму, адекватную содержанию. При нахождении формы представления необходимо исходить из всей совокупности сценических заданий, которые отражают авторскую позицию. Более конкретно авторское отношение к проблеме реализуется через замысел (например, вокзал, как исходная точка выбора своего жизненного пути - на какой поезд сесть). Внутреннюю сущность формы обеспечивает верно найденный жанр. Отношение к аспектам проблемы диктует выбор жанра - представление-притча.

Замыслы блоков мы также рассматриваем через призму жанра, тем самым сохраняя авторское отношение ко всем аспектам проблемы. В результате получается, что жанр сценария включает в себя жанры каждого блока и эпизодов. В таком случае замыслы эпизодов могут соответствовать жанру каждого блока, а замыслы Е.С.И. должны скрывать жанр эпизода. Найденный жанр определяет особенности работы на каждом этапе. Можно сказать о жанровой направленности отбираемого материала, которая найдет свое полное воплощение в режиссуре.

На этапе разработки замысла нельзя делать поспешного вывода об использовании всего собранного материала, так как часть его будет дополняться или исключаться в связи с целевыми установками последующих операций.

Как на предыдущих этапах работы над сценарием, так предстоящих, постоянным объектом нашего анализа являются «факты жизни» и «факты искусства». Параллельно изучаются потребности и интересы аудитории.

При разработке замысла каждого блока мы исходим из сценических заданий. При этом нельзя забывать, что каждое сценическое задание определяется нашей позицией. Чтобы данная технологическая операция пришла к своей логической завершенности, возникает необходимость нахождения в сценарии, блоках и эпизодах исходных ситуаций.

 

Таблица 5

Содержание операции Цель анализа   Объект анализа   Позиция (ракурс)  
Четвертый этап: 1. Разработка замысла первого, второго, третьего блоков и т.д.   Нахождение жанра блоков, исходных ситуаций первого, второго, третьего блоков   «факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания блоков  
2. Разработка замысла первою,.второго, третьего эпизодов и т.д.   Нахождение жанра эпизодов, исходных ситуаций в эпизодах   «факты жизни» и «факты искусства»   Сценические задания эпизодов  
3. Разработка замысла единиц сценической информации по всем эпизодам всех блоков Нахождение композиционных приемов, выразительных средств   «факты жизни» и «факты искусства»   Сценические задания Е.С.И.  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал