Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природойСтр 1 из 50Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.А.КУЛЕШОВА»
Л.А.Нифадьева
Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой Учебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения факультета педагогики и психологии детства
Могилев 2011
УДК ББК
Печатается по решению редакционно- издательского совета УО «МГУ им.А.А.Кулешова»
Рецензент Прокофьева О.О. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики детства и семьи
Зайцева Л.Г. – кандидат педагогических наук, зам. директора по учебной работе ИПК и ПК
Нифадьева, Л.А. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой: учебно-методическое пособие /Л.А.Нифадьева. – Могилев: УО «МГУ им.А.А.Кулешова», 2011. – 151 с.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствие с модульной системой обучения и использованием методов критического мышления. Данный подход позволит активизировать студентов на занятиях, проявить творческие способности и навыки учебно-исследовательской деятельности. В пособии представлены материалы для работы со студентами дневной и заочной форм обучения. Адресуется студентам и преподавателям факультета педагогики и психологии детства.
Пояснительная записка В современном мире особо остро встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию дошкольников, т.к. именно в дошкольные годы закладываются основы экологической культуры. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от экологической и методической грамотности педагога. Программа курса «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой» базируется на результатах анализа исторического материала, современных научных исследованиях, передовом опыте семейного и общественного воспитания детей. Учебный курс строится на основе интеграционных связей с другими учебными дисциплинами, а также в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования и государственным образовательным стандартом по специальности 1-010101 «Дошкольное образование». Структура пособия включает пояснительную записку, карту курса, программу темы, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы-задания для самоконтроля, алгоритм подготовки студентов к занятию, алгоритм проведения занятия, список литературы для самостоятельного изучения. Пособие содержит тематику контрольных и курсовых работ, тестовые задания по курсу «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой». Цель курса: овладение будущими педагогами научными знаниями в процессе формирования у дошкольников представлений о предметах и явлениях природы; о содержании педагогической деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с живой и неживой природой. Задачи курса: · ознакомление студентов с особенностями формирования представлений о живой и неживой природе у дошкольников разных возрастных групп; · овладение студентами современными методами, формами, средствами ознакомления с природой и экологического воспитания дошкольников; · формирование у студентов навыков практической работы с дошкольниками, педагогами и родителями; В результате изучения курса студенты должны знать: · исторический опыт становления и развития методики дошкольного природоведения; · задачи, содержание, методы работы по ознакомлению дошкольников с природой в разных возрастных группах; · формы организации работы по ознакомлению дошкольников с природой; · современные подходы к планированию эколого-природоведческой работы; · формы сотрудничества дошкольного учреждения, семьи и школы в экологическом воспитании дошкольников; · основные направления методического руководства природоведческой работой в дошкольном учреждении;
После завершения изучения курса должны уметь: · работать с литературой при изучении теоретических основ методики дошкольного природоведения; · применять знания и умения в практической деятельности; · владеть методами экологического воспитания дошкольников; · создавать условия, планировать и организовывать разные формы работы по ознакомлению дошкольников с природой; · осуществлять взаимодействие с родителями в решении задач ознакомления с природой и экологическому образованию дошкольников.
|