Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа темы.
К.Д.Ушинский о значении и использовании природы в становлении личности дошкольника, в первоначальном обучении детей: воспитание интереса и любви к природе, развитие наблюдательности, логического мышления, формирование правильных представлений о природе. К.Д Ушинский о методике рассматривания предметов окружающего мира. Взгляды Е.Н.Водовозовой на роль природы в воспитании детей до школы. Содержание наблюдений детей за природой, ознакомление детей с трудом взрослых в природе. Использование активных методов. Ознакомление детей с природой в педагогическом наследии А.С.Симонович, Л.К.Шлегер, Е.И.Тихеевой.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подобрать 5-6 произведений для детей К.Д.Ушинского и познакомиться с их содержанием. Заполнить таблицу.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Почему К.Д.Ушинский высоко ценил роль природы в воспитании детей? 2. Сторонницей каких методов ознакомления детей с природой была Е.Н.Водовозова? 3. Каков вклад Е.И.Тихеевой в развитии методики ознакомления детей с природой? 4. Подготовить тезисное сообщение на тему «Ознакомление детей с природой в педагогическом наследии Л.К.Шлегер».
Список литературы для самостоятельного изучения 1. История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / сост. С.В.Лыков, Л.М.Волобуева; под ред. С, Ф.Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 520 с. 2. Саморукова, П.Г. Ознакомление детей с природой по методу Е.И.Тихеевой / П.Г.Саморукова //Дошкольное воспитание. – 1970. - № 1. – С. 44-47. 3. Саморукова, П.Г., Ушинский, К.Д.: О природе в первоначальном обучении / П.Г.Саморукова // Дошкольное воспитание. – 1968. - № 12. – С. 34-40. 4. Становление и развитие методики ознакомления дошкольников с приодой: Хрестоматия / авт-сост. И.А.Шарапова, В.М.Минаева. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М.Машерова, 2009. – 67 с.
Белорусские просветители, педагоги и писатели в воспитании и развитии человека. Программа темы Педагогическая ценность произведений Н.Гусовского, Ф.Скорины, С.Будного, К.Лыщинского и др. Природа в творчестве А.Богдановича, А.Полуневич, Я.Коласа, Я.Купалы и др. Природа родного края в произведениях современных белорусских поэтов и писателей.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подготовить список произведений художественной литературы о природе современных белорусских авторов.
Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Какие пути морально-этического совершенствования общества определил Н.Гусовский? 2. Что лежит в основе морально-нравственной концепции И.Ф.Кошевского? 3. Почему И.Д. Горбачевский считал важным давать детям прикладные знания о природе? 4. Подобрать и выучить наизусть четыре стихотворения современных белорусских авторов, описывающих природу в разные сезоны.
Список литературы для самостоятельно изучения 1. Асвета і педагагічная думка у Беларусі: Са старажытных гадоу да 1917 года / пад рэд. А.М.Лазарука і інш. – Мн.: Нар. Асвета, 1985. – 464 с. 2. Антология педагогической мысли Белорусской ССР / сост. Э.К.Дорошкевич, М.С.Мятельский, П.С.Солыцев. – М.: Педагогика, 1986. – 468 с. 3. Беларуская дзіцячая літаратура / пад рэд. А.М.Макарэвіч, М.Б.Яфімавай. – Мн.: Выш. Школа 2008. – 688 с. 4. Становление и развитие методики ознакомления дошкольников с природой: Хрестоматия / авт-сост. И.А.Шарапова, В.М.Минаева. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М.Машерова, 2009. – 67 с.
|