Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модульная карта курса




«Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

Курс, семестр     2/3   Наименование раздела, темы Количество часов
Лек. Практ Лаб
Первый модуль «Научно – теоретические основы становления и развития Теории и методики ознакомления детей дошкольного возраста с природой»   Введение в дисциплину: «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой»   Зарубежная прогрессивная педагогика об использовании природы в развитии детей.   Русская прогрессивная педагогика о значении и использовании природы в работе с детьми.   Белорусские просветители, педагоги и писатели об использовании знаний о природе в воспитании и развитии человека.   Идеи ознакомления детей с природой в теории и практике советского дошкольного воспитания.   Экологическое образование детей на современном этапе в зарубежных странах   Теоретические основы использования природы в разностороннем развитии детей дошкольного возраста   Задачи и принципы ознакомления детей с природой   Теоретические основы отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста                                
  Второй модуль «Создание условий для ознакомления дошкольников с природой». Уголок природы в дошкольном учреждении.   Экологическая комната, экологический музей, лаборатория природы, зимний сад в дошкольном учреждении.   Создание условий для ознакомления детей с природой на участке дошкольного учреждения   Экологическая тропинка, площадка природы, мини-ферма на участке дошкольного учреждения.   Экологические пространства в дошкольном учреждении.                      
  Третий модуль «Методы ознакомления дошкольников с природой».   Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой.   Организация и руководство наблюдениями в разных возрастных группах.   Использование иллюстративно-наглядного материала и ТСО в процессе ознакомления детей с природой.   Демонстрация моделей в процессе ознакомления дошкольников с природой.   Ознакомление дошкольников с природой в игре.   Труд детей в природе.   Эксперимент как метод ознакомления детей с природой.   Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы.   Природоведческая литература в ознакомлении детей с природой.   Беседа как метод ознакомления дошкольников с природой.   Методы ознакомления дошкольников с природой.                                                        
2 / 4 Четвертый модуль «Формы организации работы по ознакомлению дошкольников с природой»   Занятие как форма ознакомления дошкольников с природой.   Экскурсия как особый вид занятия.   Целевая и повседневная прогулка как форма работы по ознакомлению детей с природой.   Праздники и развлечения с природоведческим содержанием.   Элементарная поисковая деятельность как форма организации работы по ознакомлению детей с природой.                              
  Пятый модуль «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе»   Ознакомление дошкольников с природой осенью.   Ознакомление дошкольников с природой зимой.   Ознакомление дошкольников с природой весной.   Ознакомление дошкольников с природой летом.   Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в разных возрастных группах.                      
  Шестой модуль «Планирование и учет работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой».   Планирование природоведческой работы в годовом плане дошкольного учреждения.   Перспективное планирование природоведческой работы на сезон.   Календарное планирование природоведческой работы в дошкольном учреждении.   Диагностика освоения содержания раздела «Человек и природа» и планирование коррекционной работы с детьми.                          
  Седьмой модуль «Сотрудничество дошкольного учреждения, семьи, школы и методическое руководство работой по ознакомлению детей с природой».   Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по природоведению.   Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе ознакомления дошкольников с природой. Руководство работой по ознакомлению дошкольников с природой.   Методическая помощь воспитателям в проведении работы с детьми.                      
  Всего:      

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал