Курс, семестр
2/3
|
Наименование раздела, темы
| Количество часов
|
Лек.
| Практ
| Лаб
|
Первый модуль
«Научно – теоретические основы становления и развития Теории и методики ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
Введение в дисциплину: «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
Зарубежная прогрессивная педагогика об использовании природы в развитии детей.
Русская прогрессивная педагогика о значении и использовании природы в работе с детьми.
Белорусские просветители, педагоги и писатели об использовании знаний о природе в воспитании и развитии человека.
Идеи ознакомления детей с природой в теории и практике советского дошкольного воспитания.
Экологическое образование детей на современном этапе в зарубежных странах
Теоретические основы использования природы в разностороннем развитии детей дошкольного возраста
Задачи и принципы ознакомления детей с природой
Теоретические основы отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста
|
|
|
|
| Второй модуль
«Создание условий для ознакомления дошкольников с природой».
Уголок природы в дошкольном учреждении.
Экологическая комната, экологический музей, лаборатория природы, зимний сад в дошкольном учреждении.
Создание условий для ознакомления детей с природой на участке дошкольного учреждения
Экологическая тропинка, площадка природы, мини-ферма на участке дошкольного учреждения.
Экологические пространства в дошкольном учреждении.
|
|
|
|
| Третий модуль
«Методы ознакомления дошкольников с природой».
Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой.
Организация и руководство наблюдениями в разных возрастных группах.
Использование иллюстративно-наглядного материала и ТСО в процессе ознакомления детей с природой.
Демонстрация моделей в процессе ознакомления дошкольников с природой.
Ознакомление дошкольников с природой в игре.
Труд детей в природе.
Эксперимент как метод ознакомления детей с природой.
Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы.
Природоведческая литература в ознакомлении детей с природой.
Беседа как метод ознакомления дошкольников с природой.
Методы ознакомления дошкольников с природой.
|
|
|
|
2 / 4
| Четвертый модуль
«Формы организации работы по ознакомлению дошкольников с природой»
Занятие как форма ознакомления дошкольников с природой.
Экскурсия как особый вид занятия.
Целевая и повседневная прогулка как форма работы по ознакомлению детей с природой.
Праздники и развлечения с природоведческим содержанием.
Элементарная поисковая деятельность как форма организации работы по ознакомлению детей с природой.
|
|
|
|
| Пятый модуль
«Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе»
Ознакомление дошкольников с природой осенью.
Ознакомление дошкольников с природой зимой.
Ознакомление дошкольников с природой весной.
Ознакомление дошкольников с природой летом.
Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в разных возрастных группах.
|
|
|
|
| Шестой модуль
«Планирование и учет работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой».
Планирование природоведческой работы в годовом плане дошкольного учреждения.
Перспективное планирование природоведческой работы на сезон.
Календарное планирование природоведческой работы в дошкольном учреждении.
Диагностика освоения содержания раздела «Человек и природа» и планирование коррекционной работы с детьми.
|
|
|
|
| Седьмой модуль
«Сотрудничество дошкольного учреждения, семьи, школы и методическое руководство работой по ознакомлению детей с природой».
Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по природоведению.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе ознакомления дошкольников с природой.
Руководство работой по ознакомлению дошкольников с природой.
Методическая помощь воспитателям в проведении работы с детьми.
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|