Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый модуль
«Научно-теоретические основы становления и развития «Теории и методики ознакомления детей дошкольного возраста с природой» 1.1. Введение в дисциплину «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой». Программа темы. Методика ознакомления детей дошкольного возраста как наука об использовании природы в воспитании и развитии дошкольников. Разработка задач, принципов, содержания, методов и форм использования природы в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Положения педагогики о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка, о роли деятельности в ее становлении как теоретическая основа методики ознакомления дошкольников с природой. Место методики ознакомления с природой в системе наук. Использование основных научных понятий современного естествознания при разработке программных знаний, умений, навыков и определении методов и форм работы. Источники методики ознакомления с природой как науки. Основные методы исследования. «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой» как учебная дисциплина, ее содержание, формы и методы преподавания. Место дисциплины в подготовке специалистов по дошкольному образованию. Задачи учебного курса.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Составить структурно-логическую схему «Связь методики дошкольного природоведения с другими науками». 2. На основе анализа публикаций в журналах «Дошкольное воспитание» и «Пралеска» (за последние пять лет) определите приоритетные направления современных исследований в области ознакомления дошкольников с природой.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Что является предметом исследования «Теории и методики ознакомления дошкольников с природой»? 2. Что составляет теоретическую основу методики ознакомления дошкольников с природой? 3. Как связана «Теория и методика ознакомления дошкольников с природой» с другими науками? 4. Какие основные научные понятия современного естествознания лежат в основе разработки знаний, умений, навыков и определении форм и методов работы с детьми? 5. Что является источником развития методики ознакомления детей с природой как науки? 6. Охарактеризуйте методы исследования на примере анализа курсовой работы по методике ознакомления дошкольников с природой.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Бобукова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бобукова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с. 2. Дошкольная педагогика: учебное пособие в 2 ч. / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение. 1988. – Ч.1. – 304 с. 3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с. 4. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992. – 216 с.
|