Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зованными.






Дивертисментные программы иначе называют сборными. Та-

кие программы включают в себя, согласно своей разновидности,

определённый набор сценарного материала: игровых форм, раз-

влечений, конкурсов, концертных номеров на различные темы. Они

не требуют от сценарного материала тематического единства. От-

бор сценарного материала для дивертисментных программ про-

исходит исходя из воспитательных задач, стоящих перед их орга-

низаторами, и существующих принципов отбора сценарного ма-

териала, среди которых на первое место здесь выходят: принцип

соответствия материала психолого-педагогическим и возрастным

особенностям аудитории, принцип соответствия его художествен-

но-эстетическим качествам, соблюдения принципов новизны и

достоверности сценарного материала. Организация сценарного

материала должна соответствовать особенностям места прове-

дения программы и подчиняться принципам зрительского вос-

приятия.

Тематические программы, помимо соблюдения вышеназван-

ных принципов отбора и организации сценарного материала, тре-

буют строгого подчинения отбираемого сценарного материала за-

данной или выбранной теме будущего сценария. Организацию

сценарного материала в сценарий программы необходимо осуще-

ствлять в соответствии с принципами зрительского восприятия.

Сюжетно-тематические программы отличаются наличием в

них сюжетного хода, который организует отобранный в соответ-

ствии с разновидностью конкретной программы сценарный мате-

риал. Отбор материала здесь происходит в соответствии с идейно-

тематической направленностью программы, психолого-педагоги-

ческими и возрастными особенностями аудитории и особеннос-

тями сценической площадки или места проведения программы, в

соответствии с художественно-эстетическим качеством материа-

ла, его достоверностью и новизной. Выстраивание программы

требует соблюдения логики развития сюжета, темы сценария и

законов зрительского восприятия.

Театрализованные программы требуют, помимо всех вышепе-

речисленных принципов отбора сценарного материала, соответ-

ствующего определённой разновидности программы соблюдения

принципа соответствия отбираемого материала сценарно-режис-

сёрскому замыслу будущего театрализованного действа. Художе-

ственная организация отобранного сценарного материала осуще-

ствляется методом театрализации. В свою очередь, метод театра-

лизации требует организации сценарного материала по законам

Драматургии — создания художественного образа программы и

организации деятельности аудитории.

Вместе с тем ещё до сегодняшнего дня происходит путаница,

Даже, к сожалению, среди профессионалов в разграничении мето-

да театрализации и метода иллюстрации в массовых действах.

Уместно, на наш взгляд, заметить, что метод иллюстрации, кото-

рый широко применяется в массовых формах, не менее интересен

 

и значителен, чем метод театрализации. Главное - уметь им гра-

мотно пользоваться. Метод иллюстрации представляет собой вне-

сение элемента художественности (музыки, песни, танца, кино-

фрагмента, отрывка из спектакля, концертного номера) в празд-

ничную программу (дивертисментную, тематическую) без видо-

изменения её формы. Использование метода иллюстрации способ-

ствует расширению границ информации, сообщаемой аудитории

в ходе программы, доступности её восприятия и более прочному

её усвоению, делая этот процесс более живым и интересным, так

как средства искусства повышают эмоциональное воздействие на

аудиторию.

Театрализация, в свою очередь, требует, прежде всего, орга-

ничного вплетения используемых средств выразительности в раз-

вивающееся действие, их целостного единства с происходящим, а

не сводится к костюмировашяо персонажей или иллюстрирован-

ному использованию в праздничном действе отрывка драматур-

гии или любого другого вида искусств. Театрализация представ-

ляет собой сложный творческий метод, который может быть ис-

пользован лишь в особых социально- психологических условиях

и представляет собой синтез художественного вымысла и реаль-

ной действительности, который рождает новое неповторимое до-

кументально-художественное действие. Более того, театрализация

требует не только наличия и завершённости развивающегося по

законам драматургии действия, но и активизации аудитории, что в

корне отличает её от иллюстрации.

Вместе с тем, в процессе создания сценария и при использова-

нии метода иллюстрации, как и метода театрализации, сценарис-

ту необходимо знать, о чём он хочет поведать аудитории, какую

мысль и ради чего он будет ее утверждать, где будет проходить

предстоящее действо.

Обычно для игровых, развлекательно-игровых, зрелищно-иг-

ровых, информационно-развлекательных, конкурсных, зрелищных

(концертных) программ больше характерны три первых принци-

па организации сценарного материала.

Театрализованные программы данных разновидностей в прак-

тике встречаются реже. Что касается зрелищных, литературно-

художественных, документально-художественных, художе-

ственно-публицистических, церемониально-обрядовых и комплек-

сных программ, то они чаще бывают тематическими, сюжетно-

тематическими и театрализованными. Комплексная программа

может вбирать в себя все разновидности программ: дивертис-

ментные, тематические, сюжетно-тематические и театрали-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал