Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зованными.
Дивертисментные программы иначе называют сборными. Та- кие программы включают в себя, согласно своей разновидности, определённый набор сценарного материала: игровых форм, раз- влечений, конкурсов, концертных номеров на различные темы. Они не требуют от сценарного материала тематического единства. От- бор сценарного материала для дивертисментных программ про- исходит исходя из воспитательных задач, стоящих перед их орга- низаторами, и существующих принципов отбора сценарного ма- териала, среди которых на первое место здесь выходят: принцип соответствия материала психолого-педагогическим и возрастным особенностям аудитории, принцип соответствия его художествен- но-эстетическим качествам, соблюдения принципов новизны и достоверности сценарного материала. Организация сценарного материала должна соответствовать особенностям места прове- дения программы и подчиняться принципам зрительского вос- приятия. Тематические программы, помимо соблюдения вышеназван- ных принципов отбора и организации сценарного материала, тре- буют строгого подчинения отбираемого сценарного материала за- данной или выбранной теме будущего сценария. Организацию сценарного материала в сценарий программы необходимо осуще- ствлять в соответствии с принципами зрительского восприятия. Сюжетно-тематические программы отличаются наличием в них сюжетного хода, который организует отобранный в соответ- ствии с разновидностью конкретной программы сценарный мате- риал. Отбор материала здесь происходит в соответствии с идейно- тематической направленностью программы, психолого-педагоги- ческими и возрастными особенностями аудитории и особеннос- тями сценической площадки или места проведения программы, в соответствии с художественно-эстетическим качеством материа- ла, его достоверностью и новизной. Выстраивание программы требует соблюдения логики развития сюжета, темы сценария и законов зрительского восприятия. Театрализованные программы требуют, помимо всех вышепе- речисленных принципов отбора сценарного материала, соответ- ствующего определённой разновидности программы соблюдения принципа соответствия отбираемого материала сценарно-режис- сёрскому замыслу будущего театрализованного действа. Художе- ственная организация отобранного сценарного материала осуще- ствляется методом театрализации. В свою очередь, метод театра- лизации требует организации сценарного материала по законам Драматургии — создания художественного образа программы и организации деятельности аудитории. Вместе с тем ещё до сегодняшнего дня происходит путаница, Даже, к сожалению, среди профессионалов в разграничении мето- да театрализации и метода иллюстрации в массовых действах. Уместно, на наш взгляд, заметить, что метод иллюстрации, кото- рый широко применяется в массовых формах, не менее интересен
и значителен, чем метод театрализации. Главное - уметь им гра- мотно пользоваться. Метод иллюстрации представляет собой вне- сение элемента художественности (музыки, песни, танца, кино- фрагмента, отрывка из спектакля, концертного номера) в празд- ничную программу (дивертисментную, тематическую) без видо- изменения её формы. Использование метода иллюстрации способ- ствует расширению границ информации, сообщаемой аудитории в ходе программы, доступности её восприятия и более прочному её усвоению, делая этот процесс более живым и интересным, так как средства искусства повышают эмоциональное воздействие на аудиторию. Театрализация, в свою очередь, требует, прежде всего, орга- ничного вплетения используемых средств выразительности в раз- вивающееся действие, их целостного единства с происходящим, а не сводится к костюмировашяо персонажей или иллюстрирован- ному использованию в праздничном действе отрывка драматур- гии или любого другого вида искусств. Театрализация представ- ляет собой сложный творческий метод, который может быть ис- пользован лишь в особых социально- психологических условиях и представляет собой синтез художественного вымысла и реаль- ной действительности, который рождает новое неповторимое до- кументально-художественное действие. Более того, театрализация требует не только наличия и завершённости развивающегося по законам драматургии действия, но и активизации аудитории, что в корне отличает её от иллюстрации. Вместе с тем, в процессе создания сценария и при использова- нии метода иллюстрации, как и метода театрализации, сценарис- ту необходимо знать, о чём он хочет поведать аудитории, какую мысль и ради чего он будет ее утверждать, где будет проходить предстоящее действо. Обычно для игровых, развлекательно-игровых, зрелищно-иг- ровых, информационно-развлекательных, конкурсных, зрелищных (концертных) программ больше характерны три первых принци- па организации сценарного материала. Театрализованные программы данных разновидностей в прак- тике встречаются реже. Что касается зрелищных, литературно- художественных, документально-художественных, художе- ственно-публицистических, церемониально-обрядовых и комплек- сных программ, то они чаще бывают тематическими, сюжетно- тематическими и театрализованными. Комплексная программа может вбирать в себя все разновидности программ: дивертис- ментные, тематические, сюжетно-тематические и театрали-
|