Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дники коллективов, личностные праздники и т.д.
Комплексные программы - это массовые праздники, фести- вали, декады, дни семейного отдыха и другие формы. Таким образом, одна и та же программа может быть представ- лена несколькими формами в зависимости от сценарного матери- ала и степени включённости аудитории в действие. При этом каж- дая форма требует своей композиционной структуры. Все театрализованные формы имеют общие структурные при- знаки: идейно-тематическое единство, композиционная завершён- ность, наличие сюжетного хода и режиссёрского приёма, созда- ние действенной ситуации, развитие конфликта, использование монтажа как способа организации разнородного сценарного мате- риала, образное развитие мысли и др. Массовый праздник, как и другие формы комплексных про- грамм, является комплексной формой, так как может вбирать в себя вышеперечисленные программы, представленные всем раз- нообразием форм. В массовом празднике действие может разво- рачиваться на нескольких сценических площадках одновремен- но или поочерёдно, переходя с одной площадки на другую. На- пример, массовый праздник может состоять из театрализован- ного шествия, театрализованного представления, конкурсных и игровых программ, концертов, театрализованного церемониаль- но-обрядового действа, водного шоу. Каждый праздник может включать свой перечень имеющихся форм, объединённых идей- но-тематически, выстроенных в порядок согласно законам дра- матургии и создающих атмосферу и образ праздничного собы- тия. Отбор праздничных форм и жанров, которые составят про- грамму праздника, зависит от праздничного события, которому он посвящён, от задач и целей, стоящих перед его организатора- ми, от потребностей аудитории, от финансовых возможностей и множества других условий. Знание сценарной технологии театрализованных представле- ний, законов их драматургического построения поможет сценари- стам-режиссёрам в работе над созданием различных праздничных программ, при организации любых праздничных событий. Вопросы для самопроверки: 1. Перечислите разновидности современных праздничных про- грамм. 2. Дайте характеристику каждой разновидности современных праз- дничных программ. 3. Назовите принципы организации сценарного материала. 4. Перечислите формы, представляющие каждую разновидность современных праздничных программ. 5. В чём отличие метода театрализации от метода иллюстрации? 6. Почему праздник представляет собой комплексную форму? Литература: 1. Аскеров А., Леонов М. Беседы об агитбригаде. - М.: Сов. Россия, 1985. 2. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. - Л.: ЛГИК, 1977. 3. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. - Л.: ЛГИК, 1972. 4. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. Метод, пособие для ре- дакторов и методистов НМЦ. - М.: ВНМЦНТ и КПР им. Крупской, 1989. 5. Маршак М.И. Клубный сценарий. — М.: Профиздат, 1975. 6. Сидельников B.C. Образное решение агитпредставлений. - М.: Просвещение, 1981. 7. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М., Дополнительная литература: 1. Баскин М.И. Музыка как выразительное средство театрализации / / Театрализация как творческий метод культурно-просветительной ра- боты. Сб. науч. тр. ЛГИК. - Л, 1983. - С. 93-112. 2. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? - М: Политическая ли- тература, 1989. - С. 28-113. 3. Генкин Д., Конович А. Возможности использования художествен- ных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. -Л, 1983. -С. 74-92.
|