Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к освоению программыСтр 1 из 8Следующая ⇒
Цели обучения русскому языку в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения Целями обучения русскому языку в национальной школе первой ступени являются: - развитие способности учащегося к общению на русском языке; - овладение уровнями языковой системы (фонетическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим строем языка, построением текста) на начальном уровне; - овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно – бытовой и учебной сферах; - воспитание уважительного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа, к мировой культуре. Требования к освоению программы Личностными результатами изучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются: - осознание языка как основного средства общения между людьми; - восприятие русского языка как явления национальной культуры, отношение к нормам устной и письменной речи как показателям индивидуальной культуры человека; - способность к оценке собственного речевого поведения. Метапредметными результатами изучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются: - умение использовать русский язык для получения необходимой информации из различных источников для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; - стремление к точному выражению собственных мыслей и своего мнения. - использование школьником рациональных приемов овладения русским (неродным) языком; - формирование учебной деятельности школьника как деятельности по самоизменению; - развитие личности ребёнка, его речевых и умственных способностей; - формирование коммуникативных, социальных, предметных компетенций учащихся; - создание поликультурной среды для обучаемых в целях сохранения межнациональных отношений. Предметными результатамиизучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются: - формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения коммуникативно – познавательных задач в устной речи, чтении и письме, необходимых для общения в семейно – бытовой и учебной сферах; - приобретение начальных знаний о строе русского языка, языковой системе, особенностях, сходстве с родным языком и различии; - начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических); - овладение правилами речевого этикета; - умение применять орфографические и пунктуационные знания (в объёме изученного); - способность контролировать собственные учебные действия, а также результаты разных видов речевой деятельности; - осуществление межкультурной коммуникации через диалог культур. В основу обучения положены следующие принципы: - принцип коммуникативно – деятельностного подхода (обеспечение активной речевой деятельности через учебный процесс; от речи к языку); - практическая направленность (содействие формированию и развитию речевых умений); - учёт специфики родного языка обучаемых; (изучение структуры двух языков (чувашского и русского) поможет предвидеть появление в речи билингва отклонений от норм русского языка); - принцип цикличности (этапность и концентричность в подаче учебного материала); - преемственность и перспективность.
|