Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу устного курса
К концу устного курса учащиеся должны уметь: – воспринимать на слух тематически ограниченную речь, а в ее составе звуки, слова и предложения на русском языке; – правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи; – правильно интонировать предложения различных типов; – овладеть основными грамматическими формами и необходимым словарным запасом; – говорить по-русски на знакомые темы; – отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания, прослушанным и прочитанным текстам в объеме изученных слов и грамматических конструкций; – рассказывать 3—4 предложениями по картинам на знакомые темы, употребляя до 20 слов в тексте, вести несложный разговор (задавать вопросы, отвечать на них) по знакомым ситуациям; —читать наизусть 5—6 стихотворений из 2—4 строф. Обучение грамоте и развитие связной речи (54 часа) Особенностью обучения языку как неродному является изучение языка через речь и для речи, вовлечение ребенка в близкие ему виды и формы речевой деятельности. С этой целью целесообразно организовать на уроках и во внеурочное время естественную деятельность детей: слушание, инсценирование, игру, рассказывание, соревнования, объяснения, разыгрывание, рисование, письма друзьям из далеких стран. Деятельностный подход позволяет показать значимость изучаемого материала и связать языковое и речевое содержание. В обучении грамоте выделяются следующие направления: —знакомство с основными единицами языка русского языка и их местом в системе языка; — формирование механизма плавного правильного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целым словом; — совершенствование техники чтения вслух; освоение разных видов чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания текста; —освоение учащимися графической системы русского языка и формирование каллиграфических навыков; Обучение чтению и письму происходит дифференцированно, в то же время параллельно как независимые друг от друга действия, имеющие единую звуковую основу, но требующие различных психических операций. Письмо слов строится по схеме: звук — фонема — буква, т.е. от выделения конкретного речевого звука к подведению его к фонеме (без термина) и обозначения фонемы буквой. Чтение строится на узнавании фонемы, превращения фонемы в конкретный речевой звук путем одновременной подготовки произношения каждого звука в составе слога и объединения слогов ударением. В обучении звуковому анализу основным моментом является отработка осознанных способов действий учащихся при определении последовательности звуков в звучащем слове и их характеристики по смыслоразличитель- ным признакам: гласный — согласный, звонкий — глухой согласный, твердый — мягкий согласный. Целью обучения звуковому анализу является овладение детьми умением определять последовательность звуков слова на слух. Это проводится в течение всего первого года обучения после устного курса. Чтение и письмо на русском языке Умение членить предложения на слова, слова на составляющие их слоги, слоги на звуки и установление их последовательности в слове с помощью схем — моделей слов. Формирование механизма чтения русских слов: С гласными буквами а, у, о, ы, обозначающими гласные фонемы под ударением; — с согласными буквами м, н, л, р; — с согласными т, с, п, к, ш, ф, обозначающими твердые глухие согласные фонемы в сочетании с а, о, у, ы: там, сам, сосна, стул, сыр, куры, шар, фартук, форма; — с гласной и в ударном и безударном слогах: стоит, искал; — с согласными м, р, н, л, т, с, п, к, ф, обозначающими (в сочетании с и) мягкие согласные фонемы: Миша, Рита, Нина, лиса, сила, пила и т.д., и сопоставление их с твердыми согласными: Мила — мыла; был — бил; — с согласными д, з, б, х, г, в как твердыми в сочетании с а, о, у, ы, так и мягкими в сочетании с и; — с шипящими ж, ш, которые обозначают твердые согласные; — со звонкими и глухими согласными д — т, з — с, б — п, г — к, в — ф, ж — ш; выработка умения различать и правильно соотносить произношение этих звуков в чтении и правильно обозначать их на письме; — с согласными д, з, б, г, в, ж в конце слов и перед глухими согласными в середине слов: сад — са[т], мороз — моро[с], дуб — ду[п], друг — дру[к], трав — тра[ф], нож — но[ш], лодка — ло[т]ка, сказка — ска[с]ка, юбка — ю[п]- ка, ложка — ло[ш]ка; — с однобуквенными предлогами, которые произносятся слитно, но пишутся отдельно от слов, к которым они относятся: с предлогом в перед словом, начинающимся с глухого согласного: в сумке, в парте; с предлогами к и с перед словами, начинающимися со звонкого согласного: к горе, с дерева, в дом; — с гласной э, обозначающей звук [э] под ударением в начале слова: это, этот; — с буквой й после гласной: майка, красный; — с буквами е, ё, ю, я в начале слов, обозначающими сочетания звуков [йэ] (ель), [йа] (Яша), [йу] (Юра), [йо] (ёлка); — с буквами е, ё, ю, я, обозначающими звуки [э], [о], [у], [а] после мягких согласных (сонорных, глухих, звонких) фонем: лес, живём, любил, мяч; — с согласными м, р, н, л, т, д, п, б, з, с, ф в сочетании с мягким знаком в конце и в середине слов: большой, соль; — с согласными ч, щ в сочетании с гласными и, е, а, о, у: читал, чемодан, щи, часы, чаша, чулок, кричу, чищу; — с согласной ц в сочетании с а, о, у, ы, и, обозначающей твердую фонему [ц]: курица, кольцо, цирк; — с твердым (ъ) и мягким (ь) разделительными знаками. Правильное чтение ударного и безударного слогов (под руководством учителя). Чтение в естественном темпе текста, построенного на знакомом языковом материале, с пропущенными буквами, словами или с рисунками вместо знакомых слов. Выразительное, с правильным ударением и интонацией, чтение вслух. Возможные приемы работы с текстом Выбор из нескольких предложений тех, которые соответствуют содержанию текста. Иллюстрирование содержания с помощью рисунков. Сравнение рисунка с содержанием текста. Чтение заголовка и высказывание (на родном языке) предположения о возможном содержании текста. Выбор подходящего заголовка из ряда предложений. Выделение главного в тексте. Ответы на общие вопросы к тексту (о чём?, о ком?, где?, когда?). Формулировка основной мысли с опорой на текст, ключевые слова. Чтение текста про себя, точное и полное понимание его содержания. Расположение отдельных частей текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту. Постановка вопросов к прочитанному. Говорение Проводится по темам и ситуациям общения. Диалог: учитель — учащиеся, ученик — учащиеся, ученик — ученик. Монолог: рассказ по образцу; рассказ на основе услышанного; рассказ из личного опыта, рассказ по заданному началу. Усвоение грамматического материала и употребление его в речи Существительные в именительном падеже единственного числа при обозначении лица (женского рода с окончаниями -а(-я) и мужского рода с нулевым окончанием); в родительном падеже со значением отрицания; в винительном падеже со значением прямого объекта; в творительном падеже со значением совместности; в предложном падеже с предлогами в, на; в дательном падеже с предлогом к со значением направления. Замена существительных местоимениями. Существительные во множественном числе. Согласование прилагательных, указательных и притяжательных местоимений с существительными. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени. Глагол «быть» в прошедшем времени. Будущее и прошедшее время глаголов. Употребление глаголов «хочу» и «давай (те)» с инфинитивом. Количественные числительные. Употребление в речи: существительных в родительном падеже со значением принадлежности; в винительном падеже со значением места; в предложном падеже с предлогами. Согласование указательных местоимений с существительными. Различение и употребление в речи глаголов движения. Употребление в речи повелительного наклонения наиболее частотных глаголов. Прошедшее время глагола в форме мужского рода без суффикса л (вытер, замерз, мог). Будущее простое время. Употребление в речи конструкций «глагол + наречие». Неполные предложения в диалоге. Умение отвечать на вопросы учителя, а также самостоятельно формулировать и задавать вопрос в пределах усвоенной лексики. Составление предложений по содержанию картинок. Составление предложений по образцам, предложенным учителем. Чтение наизусть стихотворений, выученных с голоса учителя, предъявленных с помощью магнитофонной записи, заученных из учебника.
|