Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные содержательные линии
Материал курса ‹‹Русский язык›› представлен в программе следующими содержательными линиями: - развитие устной и письменной речи; - основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис); - графика, орфография и пунктуация. Развитие речи в период устного курса и на других этапах обучения призвано сформировать элементарное владение русской речью. Лингвистический материал призван сформировать первоначальное представление о системе русского (неродного) языка, обеспечить овладение практическими умениями и навыками, способствовать усвоению норм русского литературного языка. На основе знаний о языке формируется орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся на русском (неродном) языке, умение использовать языковые средства осознанно. Такой подход отвечает требованиям стандарта начального общего образования – обучению конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В программе предусмотрена целенаправленная работа по развитию у младших школьников общепредметных учебных компетенций: - интеллектуальных (умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выявлять аналогии, делать выводы и умозаключения); - познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений принимать, удерживать, ставить задачи в учебной деятельности и успешно решать их); - организационных (умений и навыков учебного сотрудничества, планирования собственной деятельности). Программа предусматривает овладение учащимися основными учебными действиями, в том числе действиями контроля и оценки. Её содержание обеспечивает также формирование информационной культуры учащихся, умения работать с учебной книгой и справочной литературой. Содержание обучения русскому языку в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения В содержание обучения русскому языку в школе первой ступени с родным (нерусским) языком входят: - языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила его оформления и навыки оперирования ими; - речевые умения, характеризующие уровень практического владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме; - ситуации общения, диалогическая и монологическая речь; - комплекс знаний и представлений о русской культуре; - этикетные формулы речи для общения в различных сферах и ситуациях. Усвоение знаний в области русского языка связано с задачей формирования у школьников коммуникативных компетенций, предусматривающих овладение такими видами речевой деятельности, как слушание, говорение, чтение и письмо. Овладение слушанием как видом речевой деятельности предполагает: - адекватное восприятие звучащей речи; - понимание содержания предъявляемого текста: определение его темы и основной мысли, умение передавать содержание текста, отвечая на вопросы к нему. Развитие и совершенствование навыков говорения предусматривает: - овладение умением отбирать языковые средства для решения коммуникативных задач; - практическое овладение диалогической формой речи, умением начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п., а также устным монологическим высказыванием – описанием, повеcтвованием и рассуждением; - усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и внеучебного общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой); - соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Овладение чтением включает: - понимание учебного текста; - выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; - нахождение в тексте необходимой информации; - толкование и обобщение содержащейся в тексте информации; - формулирование простых выводов на основе содержания текста; - анализ структуры текста. Овладение письмом как особым видом речевой деятельности предусматривает: - формирование гигиенических и технических навыков письма; - списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученным орфографическим и пунктуационным материалом; - письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное и сжатое); - создание небольших текстов (сочинений) на заданную тему, на основе собственных впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин и т.п.
|