Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чистописание. Закрепление гигиенических и технических навыков письма, усвоенных в процессе обучения грамоте
Закрепление гигиенических и технических навыков письма, усвоенных в процессе обучения грамоте. Совершенствование письма строчных и заглавных букв русского алфавита. Отработка умения правильно соединять буквы, используя разные виды соединения. Списывание слов, предложений и небольших текстов с рукописного текста. Письмо отдельных слов и предложений под диктовку. 2 класс Совершенствование умений и навыков слушания и понимания устной речи, говорения, чтения и письма, выработанных в 1 классе. Совершенствование умений и навыков правильного произношения слов, активное усвоение новых слов, грамматических конструкций и речевых моделей в рамках учебно-бытовой и игровой тематики. Формирование коммуникативной компетенции Тематика текстов и высказываний для формирования коммуникативной компетенции: Здравствуй, школа. Режим учебного труда и отдыха школьников. Поведение в школе, в общественных местах. Воспитание у учащихся сознательной дисциплины, привычек культурного поведения. Вспомним лето. Летний отдых и труд детей. Природа. Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. Осень. Изменения в природе ранней и поздней осенью. Труд детей и взрослых. Подготовка птиц и зверей к зиме. Книга — твой друг. Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с библиотекой, правилами пользования книгой. Зимой. Зимняя природа. Изменения, происходящие в зимней природе. Отношение людей к зимней природе. Новогодняя елка. Зимние игры и забавы. Труд и жизнь ребят и взрослых зимой. Домашние и дикие животные и птицы. Польза домашних животных и птиц, уход за ними. Дикие животные и птицы. День защитника Отечества. Воспитание уважения к ветеранам войны, чувства любви к Родине. 8 Марта — мамин праздник. Воспитание уважительного и внимательного отношения к своим мамам, бабушкам, к женщинам. Моя семья. Режим дня. Обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Культура поведения в семье. Весна. Изменения в природе весной. Весенние работы. Весенние занятия детей и игры. 9 Мая — День Победы. Участие взрослых и детей в войне с фашистами. Воспитание у детей чувства любви к Родине и преданности ей, гордости за ее героев. Моя родина — Чувашская Республика. Мой край. Место, где я родился, живу и учусь, — это моя родина. Жизнь и труд людей в городах. Природа родного края. Традиции родного края. Формирование лингвистической компетенции Совершенствование умений и навыков: — воспринимать и произносить гласные и согласные фонемы в сильной позиции; — различать и правильно произносить фонемы в позициях и сочетаниях, не свойственных родному языку; — воспринимать и правильно произносить свойственные русскому языку стечения согласных в начале, середине и в конце слова; — воспринимать и произносить согласные фонемы в слабой позиции с оглушением и озвончением; с обозначенным и не обозначенным на письме смягчением согласных; — воспринимать и произносить твердые шипящие < ж> и < ш>, мягкие шипящие < ч’> и < щ’>, фонемы < ц> и < й’>; — воспринимать и произносить ударные и безударные русские гласные; — редуцировать безударные гласные и произносить безударную фонему < о> как недолгий [а], безударный [ э ] как недолгий [и]; — правильно произносить сочетания согласных с гласными. Совершенствование умений и навыков членить русские слова на слоги, различать на слух ударные и безударные слоги, соблюдая ритмомелодические нормы оформления многосложных слов. Совершенствование умений и навыков интонировать повествовательные и вопросительные предложения. Совершенствование умений и навыков членить русские слова на морфемы, осознавать их значения и образовывать новые слова и их формы по аналогии. Совершенствование умений и навыков составлять и употреблять конструкции, усвоенные в 1 классе. Совершенствование умений и навыков подбирать родственные слова с различными суффиксами, осознавать их значения и создавать производные слова по следующим словообразовательным моделям: — существительные с суффиксами -тель, -ник, -к-, -ниц-: учить — учитель — учительница, сосед — соседка, школа — школьник — школьница; -ик, -ок: стол — столик, сад — садик, город — городок. Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные. Закрепление и совершенствование умения заменять существительные мужского, женского и среднего рода личными местоимениями (он, она, оно). Усвоение в словарном порядке ряда наиболее употребительных несклоняемых существительных (пальто, кино, радио, шоссе). Совершенствование умений и навыков различать и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа существительных. Образовывать формы множественного числа следующих типов: — на -ы(-и) от существительных мужского и женского рода: столы, мячи, машины, тетради; — на -а(-я) от существительных среднего рода: слово — слова, окно — окна, стихотворение — стихотворения; — с беглыми гласными: молоток — молотки, платок — платки. Усвоение форм множественного числа нерегулярных типов словообразования и с чередованием согласных от наиболее употребительных существительных: брат — братья, стул — стулья; город — города, поезд — поезда; ухо — уши; ребенок — ребята, знамя — знамена. Практическое усвоение существительных, употребляющихся только в единственном (посуда, мебель, лук, мясо, сахар, одежда, масло, морковь, молоко, варенье) или только во множественном числе (часы, очки, брюки, колготки, макароны). Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное (местоимение) + глагол». Совершенствование умений узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закрепление умений различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопрос что делает (делал, будет делать)? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделает (сделал)? Закрепление умений выделять приставки по-, при-, у-, в-(во-), вы-, на-, понимать их значение и употреблять глаголы с этими приставками в речи. Формирование умений и навыков понимать и употреблять глаголы с приставками за -: зашел, зашил, заговорил, забросил, заплакал; от -: отбежал, отплыл; пере-: перебежал, переехал, переписал; с-: сделал, списал, спросили. Закрепление умений: —различать (в формах прошедшего времени) глаголы без приставок и глаголы с приставками, понимать значения глаголов с изученными приставками и употреблять их в речи: Оля запела песню. Руслан нарисовал самолет; — употреблять вопросы что делал? (к глаголам без приставок) и что сделал? (к глаголам с приставками): что делал? готовил, рисовал, шел, смеялся; что сделал? приготовил, нарисовал, вошел, засмеялся. Совершенствование умений различать формы настоящего времени (глаголы без приставок) и будущего простого времени (глаголы с приставками) и правильно употреблять вопросы что делает? и что сделает? что делает? летит, строит, делает; что сделает? прилетит, построит, сделает. Совершенствование умения образовывать формы будущего простого времени глаголов с приставками по аналогии с образованием форм настоящего времени бесприставочных глаголов: Я прочитаю Ты прочитаешь Он (она) прочитает, напишет Мы прочитаем Вы прочитаете Они прочитают, напишут Усвоение и активизация конструкции «вспомогательный глагол + глагол в неопределенной форме»: —со вспомогательными глаголами, обозначающими процесс действия в течении (начало, конец действия), начал (начинаю, кончил, начну) + играть, рисовать, писать: Я начал (кончил) рисовать ёлку; — со вспомогательными глаголами хотеть, любить, уметь: Костя умеет хорошо рисовать. Вера любит читать. Усвоение глаголов на -ся(-сь) и употребление -ся (после согласных) и -сь (после гласных). Совершенствование умений и навыков различать неопределенную форму и личные формы глаголов. Формирование умений и навыков понимать различие в значении глаголов с суффиксом -ыва-(-ива-): писать — списать — списывать, играл — выиграл — выигрывал, просит — спросит — спрашивает и т.д. Формирование умений ставить вопросы, различать время и правильно употреблять глаголы в речи. Совершенствование умений и навыков употреблять конструкции с зависимыми беспредложными и предложными формами косвенных падежей существительных (местоимений-существительных). Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкциями: — глагол + существительное на вопрос где?: лежит в парте; играл на стадионе; — глагол + существительное на вопрос кого? что?: вижу товарища; увидел дым; рисую березу; —глагол + существительное на вопрос куда?: пошел в школу; положил в ранец; смотрел в окно; — глагол + существительное на вопрос кому? чему?: дать сестре; радоваться подарку; — глагол + существительное на вопрос кого? чего?: нет Саши; нет тетради; нет кошки; — глагол + существительное на вопрос без кого (чего)?, для кого (чего)?, из чего?: остаться без шапки; сварить для внука; сшить из шелка; — глагол + существительное на вопрос кем? чем?: гордиться братом; доволен оценкой; —глагол + существительное на вопрос о ком? о чем?: рассказать о семье; думать о матери; — глагол + существительное на вопрос где?: сидеть за партой; висеть над столом; лежит под диваном. Выработка практического навыка употребления формы косвенных падежей местоимений он, она, оно, они со вставкой н после предлогов: для него, о них, к ней. Усвоение форм косвенных падежей местоимения себя и формирование умений и навыков употреблять их в речи: взял себе, расскажи о себе. Формирование умения воспроизводить в речи формы косвенных падежей личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа: у меня, у тебя, у нас, у вас, о тебе, к вам, о нас, с вами. Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное + прилагательное». Закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные, местоимения-прилагательные, порядковые числительные и числительное один в роде (с существительными мужского, женского и среднего рода) и в числе. Совершенствование умений и навыков согласовывать прилагательные и местоимения-прилагательные в роде с существительными мужского и женского рода на -ь и шипящие: — усвоение рода существительных на -арь и -тель: новый букварь, мой словарь, наш учитель; — усвоение рода наиболее употребительных существительных на -ь и шипящие: товарищ, день, корабль, камень, сторож, еж; ель, мать, вещь, печь, обувь, ночь, площадь. Выработка умений и навыков образовывать формы косвенных падежей единственного числа существительных женского рода на -ь: тетрадь, нет тетради, без тетради, для тетради, (приклеил) к тетради, (вижу) тетрадь, (лежит) под тетрадью, (говорит) о тетради. Совершенствование умений и навыков согласования в роде, числе и падеже в конструкции «существительное + прилагательное (местоимение-прилагательное, порядковое числительное)»: — закрепление умений и навыков согласования по созвучию окончаний вопроса и ответа: В каком классе ты учишься? — Во втором (этом, большом, светлом); Какими стали дни зимой? — Холодными, короткими; — формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого слова формами косвенных падежей местоимения он (она, оно, они) и выведение окончания согласуемого слова из формы местоимения: подошел к дому — к нему — подошел к большому (серому, кирпичному) дому, подошел к домам — к ним — подошел к большим (серым, кирпичным) домам; — формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого существительного местоимением и приписывания к нему вопросительного местоимения: подошел к дому — к нему (к чему?) — подошел к большому (серому, кирпичному) дому. Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -н-: лес — лесной, школа — школьный; -ан-(-ян-): дерево — деревянный; -ск-: герой — геройский; -оньк-(-еньк-): белый — беленький, серый — серенький. Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени: длинный — длиннее, белый — белее. Усвоение наиболее употребительных прилагательных в форме сравнительной степени с чередованием согласных: высокий — выше, низкий — ниже, громкий — громче, близкий — ближе (в соответствии с составом словаря-минимума). Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс и окончание, подбирать родственные и одинаковые по структуре слова. Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «глагол + наречие». Формирование умений и навыков употреблять новые наречия места, времени и образа действия: вдруг, вокруг, впереди, глубоко, грамотно, долго, по-новому. Совершенствование умения различать наречия времени, места, образа действия (по вопросам). Формирование элементарных умений образовывать наречия на -о от прилагательных: громкий — громко, тихий — тихо, хороший — хорошо. Формирование умений и навыков употреблять конструкцию «наречие (прилагательное) + наречие меры и степени»: очень большой, очень долго. Сегодня будет очень интересная экскурсия. Формирование умений определять главные члены предложения. Формирование речевой компетенции Умения и навыки продуктивно использовать изученные слова, грамматические формы и синтаксические конструкции в устной и письменной речи. Умения и навыки воспринимать и строить связные высказывания (тексты) с использованием в качестве средств межфразовой связи: − повтора слов; без изменения грамматической формы; − повтора слов с изменением грамматической формы; − замены существительных и прилагательных местоимениями; − синонимических замен: мальчик — ученик — школьник, − союзов и, а, но, или; − обстоятельств, выраженных наречиями места и предложными и беспредложными формами существительных; − временных форм глагола; − обстоятельств, выраженных наречиями времени и предложными и беспредложными формами существительных. Аудирование. Умения и навыки воспринимать интонацию различных по цели и структуре предложений. Умения и навыки воспринимать эмоциональную окраску высказывания. Умения и навыки воспринимать устные высказывания диалогической и монологической формы в темпе разговорной речи. Умение извлекать основную информацию из доступных по содержанию и языковой основе высказываний длительностью в 2—3 минуты при темпе проговаривания 80—90 слов в минуту. Умения и навыки воспринимать основной смысл высказываний, содержащих незнакомые слова. Умение использовать знание способов словообразования и словоизменения для понимания высказывания, включающего новые для учащихся слова и формы слов (из изученных морфем). Умения и навыки воспринимать реплики диалога. Говорение. Умения и навыки вести диалог с использованием вопросительных и побудительных реплик- стимулов. Умения и навыки строить ответные реплики с использованием изученных слов, их форм и синтаксических конструкций. Умение стимулировать начало и продолжение диалога. Умения и навыки переспрашивать и уточнять с использованием вопроса о предмете, действии, о признаке предмета, признаке действия, о количестве, месте, времени, образе и способе действия, о причине и цели. Умения соотносить содержание и интонацию, громкость, темп, логическое ударение и эмоциональную окраску реплик, а также приводить свою реплику в соответствие с репликой собеседника. Умение пользоваться в диалоге неполными предложениями. Умение использовать в диалоге обращения и приветствия, различные формы утверждения, подтверждения, отрицания и сомнения, благодарности. Умение участвовать в диалогах на заданные темы и ситуации. Умения и навыки строить монологические высказывания. Давать связное описание картинки, обстановки, места и времени действия, природы. Строить повествование о развивающихся во времени событиях с изменением места и условий действия и без изменения. Умения и навыки пересказывать прочитанное или услышанное близко к тексту (репродуктивное говорение), кратко или с изменением лексико-грамматического состава и синтаксических конструкций. Умения и навыки строить неподготовленные монологические высказывания о прочитанном, услышанном, увиденном, из личного опыта. Чтение. Умения и навыки читать вслух правильно и бегло, сознательно и выразительно со скоростью до 40 слов в минуту. Умение читать с подготовкой и без подготовки, вслух и про себя с использованием основных средств выразительности (пауз, интонации, логических ударений, темпа и громкости, эмоциональной окраски). Умение пользоваться словарем для выяснения значений незнакомых слов. Умения членить текст на части и составлять план в форме вопросительных и повествовательных предложений. Умения давать оценку прочитанному, выражать свое отношение к нему. Умения практически различать стихи и прозу, а также описание и рассказ, басню и сказку, научно-популярную статью и деловой документ. Умения пользоваться книгой: находить оглавление, нужный текст. Навыки бережного отношения к книге. Письмо. Умение каллиграфически списывать текст, соблюдая основные требования к графическому оформлению текста (перенос слов, соблюдение полей, соразмерность и наклон букв). Умение записывать текст под диктовку и самостоятельные высказывания с соблюдением следующих орфографических и пунктуационных правил: − обозначение мягкости согласных на письме; − обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции; − написание проверяемых безударных гласных; − написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных; − употребление гласных после шипящих и ц; − написание слов с оглушением и озвончением согласных; − правописание изученных приставок и суффиксов; − правила переноса слов; − правописание предлогов; − пунктуация конца предложения; − знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов. Умение составлять план описания, изложения. Умение записывать описание, изложение объемом до 50 слов (из 5− 10 предложений). Умение писать письмо. Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.
|