![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Набор и редактирование текста
Новый документ создается разными способами и на разной основе - на основе некоторого образца, называемого шаблоном (шаблон – это именованная совокупность параметров для создания документа, сохраняемая в библиотеке шаблонов). Например, при создании документа по умолчанию автоматически применяется шаблон Обычный (шрифт Times New Roman, размером 12 пунктов, выравнивание слева, одинарный интервал между строками, запрет висячих строк). Но если создавать документ с помощью меню Файл командой Создать – откроется диалоговое окно «Создание документа», представляющее библиотеку шаблонов для различных документов (Новый документ, XML – документ, Веб-страница, и др.). При запуске (без привязки к существующему документу) на экране отображается окно с пустым документом (куда можно вводить текст, вставить иллюстрацию, таблицу и т.д.). Пустой документ имеет название Документ1, которое видно в строке заголовка. Каждый такой документ может иметь различное внешнее представление (Word предлагает несколько режимов отображения документа на экране). Выбор режима зависит от типа документа и выполняемой работы (переключение режимов просмотра документа можно выполнить с помощью соответствующих команд меню или с помощью кнопок, расположенных слева от горизонтальной полосы прокрутки). Обычный режим позволяет сосредоточиться на содержании документа, совершенствовании стиля изложения, а также выполнить простое форматирование (удобен для ввода, редактирования текста и перемещения по документу, поскольку позволяет увидеть все виды форматирования символов и абзацев, но не показывает разметку страницы, некоторые элементы оформления страницы, например, колонтитулы). Режим Разметка страницы больше подходит для сложного форматирования, перемещения, копирования (он позволяет увидеть страницу с полями, рисунками, колонками, сносками и колонтитулами в том виде, в каком она будет напечатана). Этот режим удобен для компоновки страницы и размещения объектов, однако он больше загружает процессор и замедляет работу. Режим Web-документа дает представления о том, как будет выглядеть документ в окне Web-обозревателя (для упрощения процесса чтения документа на экране текст изображается более крупным шрифтом, длина строки изменяется так, чтобы уместиться в окне целиком). Режим Структура отображает организацию документа, выделяя заголовки различных уровней (применяется для просмотра и изменения структуры больших документов). Позволяет просматривать как иерархию заголовков, так и содержимое выделенного заголовка. В режиме Схема документа в левой части окна документа представлены заголовки, щелчок на которых позволяет перемещаться по документу. В режиме Во в есь экран область документа максимально увеличивается за счет панелей инструментов и элементов управления окна, которые не отображаются на экране. Другим способом изменения внешнего вида документа является масштабирование. Масштаб документа можно увеличить (чтобы получить подробное изображение), или уменьшить (чтобы увидеть большую часть страницы или несколько страниц сразу в уменьшенном виде). Масштаб отображения документа на экране можно выбрать по команде Масштаб из меню Вид (или в раскрывающемся списке Масштаб на панели инструментов Стандартная). Итак, перед тем как вводить текст желательно определить размеры страницы документа (меню Файл команда Параметры страницы), выбрать стиль основного шрифта и его размер (меню Формат команда Шрифт), а также произвести установку абзацного отступа (меню Формат команда Абзац, либо ползунками на горизонтальной линейке). При наборе же текста следует руководствоваться следующими правилами. 1. Переход от строки к строке и от страницы к странице осуществляется автоматически. Нажатием клавиш управляется лишь завершение неполных строк или страниц. ENTER - завершает абзац, SHIFT/ENTER - завершает неполные строки, SHIFT/CTRL/ENTER - завершает неполные страницы. 2. Помимо обычного символа «пробел», принято различать «неразбиваемый пробел» (набираемый при нажатии клавиш CTRL/SHIFT/пробел). Его используют, когда пробел не должен восприниматься как разделитель слов (например, в различных аббревиатурах). 3. Аналогично различают два вида символа «дефис» (неразбиваемый дефис набирается при нажатии клавиш CTRL/SHIFT/дефис). 4. Пропуск пустых строк достигается нажатием клавиши ENTER. Соответственно удаление пустых строк или объединение строк достигается нажатием клавиши DEL или Backspace. Кроме того существуют правила набора формул, таблиц и построения диаграмм. При работе над документом рекомендуется включать режим отображения непечатаемых символов (кнопка Непечатаемые знаки на Стандартной панели инструментов). Эти знаки (конец абзаца ¶, разрыв строки ↲, знак табуляции →, мягкий перенос, пробел ∙) видны на экране, но не выводятся на печать. В таком режиме легче выявить ошибки, допущенные при наборе и форматировании текста. В ряде случаев при подготовке документов возникает необходимость вставки в текст символов, которых нет в стандартной раскладке клавиатуры. Для их ввода надо выбрать из меню Вставка команду Символ, на вкладке Символы выбрать требуемый Шрифт, выделить нужный символ и нажать кнопку Вставить (закрыть окно). Аналогично вставляются символы, приведенные на вкладке Специальные знаки. Расстановка переносов позволяет уменьшить расстояние между словами при выравнивании текста по ширине (это особенно важно при верстке текста в несколько колонок). Чтобы выполнить операцию расстановки переносов, необходимо выбрать из пункта меню Сервис команду - Язык - Расстановка переносов. В диалоговом окне этой команды следует определить такие величины: поле Ширина зоны переноса слов (задается максимальная величина свободного места, которое можно оставить в конце строки, выровненной по левому краю) и поле Максимальное число последовательных переносов (указывается максимальное число идущих подряд строк с переносами). Word позволяет расставлять переносы как автоматически в процессе ввода текста, так и принудительно. При вводе, редактировании и форматировании текста надо уметь быстро перемещаться по документу. Для этого можно использовать клавиатуру (посредством клавиш управления курсором и различных клавишных комбинаций), полосы прокрутки (при помощи вертикальной и горизонтальной полос прокрутки) и меню (командой Перейти из пункта меню Правка). При выполнении многих операций редактирования и форматирования требуется предварительно выделить фрагмент текста, подлежащий обработке. При этом существуют разные способы выделения фрагментов текста, например: · отдельное слово - двойным щелчком мыши по нему; · строка - щелчком мыши перед выделяемой строкой; · предложение - щелчком мыши на предложении при нажатой клавише CTRL; · абзац - тройным щелчком мыши в любом месте абзаца; · весь документ - с помощью команды Выделить все из меню Правка; · прямоугольный блок текста - буксировкой текстового курсора от начала к концу блока при нажатой клавише ALT. Для снятия выделения надо щелкнуть мышью вне выделенного фрагмента. С выделенным фрагментом текста можно проводить разные операции, например: копирование, перемещение, удаление. Перемещение и копирование, могут быть выполнены либо с помощью мыши (мышь целесообразно применять, когда фрагмент не требуется длительно буксировать по тексту), либо с помощью буфера обмена. Для перемещения или копирования фрагмента текста через буфер обмена следует использовать соответствующие команды меню Правка, кнопки Стандартной панели инструментов, сочетание клавиш или команды контекстного меню. Удалить выделенный фрагмент текста можно нажатием клавиши DELETE или выбрать из меню Правка команду Очистить. Word позволяет отменить результаты выполнения нескольких последних действий. Для этого на Стандартной панели инструментов имеются кнопки Отменить (отменяет последнее действие) и Вернуть (позволяет устранить действие отмены). Для отмены результатов выполнения нескольких последних операций следует воспользоваться кнопкой раскрытия списка (рядом с кнопкой Отменить). В появившемся списке последних действий (следуют в порядке, обратном тому, в котором они происходили) надо выбрать строку с той операцией, до которой требуется выполнить отмену. Для возврата результатов нескольких отмененных действий действуют аналогично. Отменить и повторить последнюю операцию можно также командами Отменить и Повторить из пункта меню Правка. К числу команд, не подлежащих отмене, относятся сохранение, печать, открытие, создание документа. При вводе текста возможны грамматические и орфографические ошибки (красной волнистой линией подчеркиваются орфографические ошибки, а зеленой - грамматические). Word предоставляет возможность пользователю проверку правописания (эта функция не только отмечает ошибки в тексте, но и помогает их исправить). Для этого следует выбрать из пункта меню Сервис команду Правописание (или щелкнуть правой кнопкой мыши на подчеркнутом слове). Кроме того, существует возможность на основе встроенного словаря (тезауруса) подбирать синонимы для часто повторяющихся в тексте слов. Подбор синонимов выполняется следующим образом: · выделяется слово; · из пункта меню Сервис выбирается команда - Язык - Тезаурус; · в диалоговом окне этой команды выделяется наиболее подходящий из предложенных синонимов. · далее следует нажать кнопку Заменить. Для автоматического исправления в процессе ввода текста некоторых типичных ошибок или опечаток существует операция Автозамена. Чтобы выполнялись ее функции, надо включить соответствующие режимы в диалоговом окне Автозамена (настройка параметров автозамены выполняется через меню Сервис командой Параметры автозамены). Функция Автотекст позволяет вставлять в документ часто используемые фрагменты текста (названия, обращения, приветствия и др.). Существует стандартный список элементов автотекста. Однако можно создать и собственные элементы Автотекста, добавив их в меню и присвоив им имя (создание, вставка и удаление элементов атотекста производится через меню Вставка командой Автотекст). Для удобства и наглядности отображения данных используют таблицы (записи данных в виде строк и столбцов). Текстовые процессоры позволяют создавать таблицы различной структуры и разными способами - посредством меню Таблица, кнопкой Вставить таблицу на панели Стандартная, с помощью кнопки Добавить таблицу Excel ( а также с помощью меток табуляции). Наиболее простым способом создания таблиц является способ создания посредством меню Таблица – командами Вставить – Таблица (либо Нарисовать таблицу). Далее следует задать нужные параметры таблицы (число столбцов, строк и др.), нажать кнопку ОК. Незаполненная таблица будет вставлена в документ. Таблицы сложной формы рационально создавать на основе простой таблицы, редактируя ее потом методом рисования. Для этого на панели инструментов «Таблицы и границы» имеется ряд инструментов. Над таблицей можно выполнять операции редактирования и корректировки: вставлять строки и столбцы, а также отдельные ячейки; удалять строки, столбцы и ячейки; изменять и выравнивать ширину столбцов, высоту строк, объединять и разбивать одну или несколько ячеек, можно также производить сортировку данных, вычисления в таблице и др. Сортировку данных в таблице можно производить по одному или нескольким столбцам (пункт меню Таблица – команда Сортировка). Для этого указываются номера столбцов (содержимое которых будет использовано при сортировке), тип сортировки (текст, число, дата), вид сортировки(по возрастанию, по убыванию), а также Параметры (позволяет установить дополнительные возможности сортировки). В таблицах можно суммировать, вычитать, усреднять и производить другие математические действия. Для вставки результата вычислений необходимо: · курсор установить в ту позицию, куда должен быть помещен результат вычислений; · подать из пункта меню Таблица команду Формула и в поле Формула после знака равенства ввести требуемую формулу - нажать ОК. Математические вычисления в таблице выполняются по формулам, которые начинаются знаком равенства. Вычисления выполняются по функциям или формулам. В формулах используются координаты ячеек в качестве аргументов. Координаты ячеек задаются двумя символами - обозначений столбца (обозначаются буквами латинского алфавита) и строки (обозначаются цифрами), например D6. Автоматически вычисляемые ячейки создаются с помощью поля типа Вычислить (=). Текстовый процессор Word имеет в своем составе средства для формирования в документе Word диаграмм и графиков (на основании данных, содержащихся в таблице). Для создания диаграммы необходимо произвести такую последовательность: меню Вставка - Объект - вкладка Создание - в списке Тип объекта выбрать Диаграмма Microsoft Graph - кнопка ОК (либо меню Вставка – Рисунок – Диаграмма). Кроме оттого, можно создавать в тексте формулы с помощью панели инструментов Формула (меню Вставка - Объект - вкладка Создание - в списке Тип объекта выбрать Microsoft Equation 3.0), а также рисунки (панель инструментов Рисование) и многое другое.
|