![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы таблиц для анализа маркетинговой деятельности райпо
Таблица 1 – Анализ торгового ассортимента и структуры товарооборота предприятий розничной торговли
Товарооборот - это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, которая может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Товарооборот - объем реализации в денежном выражении (денежная выручка торговли). Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
Таблица 2 - Показатели торгового ассортимента предприятий розничной торговли
Широта - количество товарных групп, подгрупп или видов изделий того или иного назначения в ассортименте торгового предприятия. Глубина - количество разновидностей товара в каждой товарной подгруппе. Коэффициент широты (насыщенности) - относительный показатель, характеризующий отношение фактически достигнутой широты (насыщенности) ассортимента конкретной организации к базовой. Широта (насыщенность) базовая - показатель широты (насыщенности), выбранный для базы сравнения. В качестве базового могут выступить показатели фактически достигнутой широты за первый год исследования. Коэффициент новизны ассортимента = Количество новых наименований ÷ Насыщенность фактическая. Коэффициент развития ассортимента (Крзв) характеризует соотношение новой и устаревшей продукции за определенный период: Kразв = Nнов ÷ Nсн, где Nнов - количество наименований новой продукции; Ncн - количество наименований снятой с производства продукции. При Кразв = 1 ассортимент считается стабильным; Кразв < 1 - товарный ассортимент сворачивается; Кразв > 1 - товарный ассортимент развивается.
Таблица 3- Ассортиментный перечень товаров в 20.. г. по предприятиям розничной торговли
Ассортиментный минимум - документ, содержащий перечень видов и разновидностей товаров, которые обязательно должны быть представлены в ассортименте данного торгового предприятия. Минимум утверждается местными органами власти для розничных торговых организаций и предприятий общественного питания с целью недопущения перекосов в структуре ассортимента, исключения или недопустимого сокращения вариантов предложения социально значимых товаров. Несоблюдение ассортиментного минимума считается нарушением правил торговли.
Таблица 4 – Расчет коэффициента устойчивости
Устойчивость (стабильность) ассортимента - обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале. Коэффициент устойчивости ассортимента - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп в ассортименте торговой организации за рассматриваемый период:
где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента; a1 а2. аn - количество разновидностей товара в момент проверки; А - количество разновидностей товара по ассортиментному перечню; n - количество проверок.
Установлены следующие допустимые пределы значения коэффициента устойчивости товарного ассортимента: для универсамов и гастрономов - 0, 9; для универмагов - 0, 8; для магазинов обуви и одежды - 0, 75.
Таблица 5 - Анализ ассортимента товаров, пользующихся повышенным (низким) спросом
Таблица 6- Показатели глубины ассортимента по основным видам продукции по предприятиям розничной торговли
Таблица 7 - Расчет коэффициента глубины и коэффициента обновления ассортимента по предприятиям розничной торговли
Таблица 8 - Характеристика основных конкурентов предприятия, организации
Таблица 9 - Силы, определяющие интенсивность конкуренции
Коэффициент обновления продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе представляет собой отношение количества новых ассортиментных позиций одного товарного наименования к фактической глубине ассортимента в данной группе. Коэффициент глубины - отношение фактического числа ассортиментных позиций одного товарного наименования к базовому.
Таблица 10 - Характеристика применяемой торговой маркировки на предприятиях розничной торговли
Таблица 11 - Структура товарооборота предприятий общественного питания
Таблица 12 - Закупка сельскохозяйственной, дикорастущей продукции и вторичного сырья
Таблица 13 - Структура товарной продукции райпо по перерабатывающему цеху, млн. руб.
Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности: где Δ Уд I - изменение удельного веса i-ro вида продукции в общем объеме выпуска за исследуемый период; n - число номенклатурных групп (видов) продукции. Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Кс.а., равный 1, свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
Таблица 14 - Динамика производства и реализации продукции перерабатывающего цеха райпо в сопоставимых ценах
Средний темп роста где Тр - средний темп роста; Т1, Т2,..., Тn - темпы роста за 1, 2,..., n -й год.
Таблица 15 – Ассортимент продукции перерабатывающего цеха райпо
Таблица 16 – Показатели ассортимента перерабатывающего цеха райпо
Широта - количество товарных групп, подгрупп или видов изделий того или иного назначения в ассортименте торгового предприятия. Глубина - количество разновидностей товара в каждой товарной подгруппе. Коэффициент широты (насыщенности) - относительный показатель, характеризующий отношение фактически достигнутой широты (насыщенности) ассортимента конкретной организации к базовой. Широта (насыщенность) базовая - показатель широты (насыщенности), выбранный для базы сравнения. В качестве базового могут выступить показатели фактически достигнутой широты за первый год исследования. Коэффициент новизны ассортимента = Количество новых наименований ÷ Насыщенность фактическая. Коэффициент развития ассортимента (Крзв) характеризует соотношение новой и устаревшей продукции за определенный период: Kразв = Nнов ÷ Nсн, где Nнов - количество наименований новой продукции; Ncн - количество наименований снятой с производства продукции. При Кразв = 1 ассортимент считается стабильным; Кразв < 1 - товарный ассортимент сворачивается; Кразв > 1 - товарный ассортимент развивается.
Таблица 17 - Показатели глубины ассортимента по основным видам продукции перерабатывающего цеха райпо
Показатель глубины ассортимента характеризует варианты предложения покупателям товаров определенной номенклатурной группы.
Таблица 18 - Расчет коэффициента глубины и обновления ассортимента товарных групп перерабатывающего цеха райпо
Коэффициент обновления продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе представляет собой отношение количества новых ассортиментных позиций одного товарного наименования к фактической глубине ассортимента в данной группе. Коэффициент глубины - отношение фактического числа ассортиментных позиций одного товарного наименования к базовому.
Таблица 19 – Производство новых видов продукции и сертифицированной продукции перерабатывающего цеха райпо
Удельный вес новых видов продукции в объеме товарной продукции, % = Стоимость новой продукции ÷ Стоимость всей выпущенной продукции в отчетном периоде × 100.
Таблица 20 - Освоение новых видов продукции перерабатывающего цеха райпо за 20... г.
Таблица 21 - Разработка новых видов продукции перерабатывающего цеха райпо
Таблица 22- Качество выпускаемой продукции перерабатывающею цеха райпо
Таблица 23- Характеристика применяемой производственной маркировки..................... перерабатывающего цеха райпо вид продукции
Таблица 24 - Характеристика производственной упаковки перерабатывающего цеха райпо
Таблица 25 —Товарные знаки предприятия
Таблица 26 - Торговые надбавки предприятий розничной торговли в 20.. г., %
Таблица 27 - Анализ розничных цен конкурентов по состоянию на …………. (без НДС), руб. дата
Таблица 28 - Отпускные цены (без НДС) на условиях франко-назначения на продукцию перерабатывающего цеха райпо
Таблица 29 - Скидки на продукцию, предоставляемые перерабатывающим цехом райпо в 20.. г.
Таблица 30 - Организация рекламного дела на предприятии
Таблица 31 - Стоимость размещения рекламы
Таблица 32 - Затраты на рекламу в СМИ за 20.. г.
Таблица 33 - Затраты на продвижение продукции за 20.. г.
Таблица 34- Участие предприятия в выставках, ярмарках
Приложение 10
|