![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции. 3.1. Реализация ассортиментной политики предприятия.
3.1. Реализация ассортиментной политики предприятия. 3.1.1. Оценка потребительских свойств предоставляемых товаров и услуг и сбор информации о соответствии ожиданиям клиентов. 3.1.2. Проведение регулярных маркетинговых исследований. 3.1.3. Выявление инновационных тенденций и изменений конъюнктуры рынка в смежных и далеких секторах, которые могут привести к появлению конкурентных товаров. 3.1.4. Выявление системы взаимосвязей между различными сегментами. 3.1.5. Мониторинг и диагностика потенциальных рынков товаров и услуг, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных клиентов, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг. 3.1.6. Оценка объемов продаж, технологического уровня и качества конкурентных аналогов товаров и услуг, их преимуществ и недостатков. 3.1.7. Оценка конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг, сопоставление их потребительских свойств, цен, себестоимости с соответствующими показателями конкурентных аналогов, продвигаемых на рынок другими предприятиями. 3.1.8. Проведение мероприятий по позиционированию на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов. 3.1.9. Анализ товаров и услуг и их конкурентных аналогов по системе SWOT, участие в оценке технологического уровня и качества предоставляемых товаров и услуг, а также их конкурентных аналогов. 3.1.10. Участие в рассмотрении рекламаций и претензий по поводу качества оказания товаров и услуг. 3.1.11. Разработка предложений по исключению из ассортимента товаров и услуг, находящихся на стадии спада ЖЦТ. 3.1.12. Формирование новых потребностей с целью расширения сферы рыночной деятельности и поиск новых форм предоставления товаров и услуг. 3.1.13. Разработка идей инновационных модификаций товаров и услуг, и подготовка технических заданий для инженерных и снабженческих подразделений предприятия по их внедрению. 3.1.14. Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик и технологии производства освоенных товаров и услуг с целью улучшения их потребительских свойств и с учетом достижений науки и техники. 3.1.15. Разработка предложений по производству принципиально новых видов услуг потребительского и корпоративного назначения. 3.1.16. Расчет ориентировочной и пониженной емкости рынка новых видов товаров и услуг, абсолютного и текущего потенциалов сбыта, рыночных долей предприятия и его конкурентов. 3.1.17. Выявление новых сегментов рынка и свободных рыночных ниш для продвижения инновационных и освоенных товаров и услуг. 3.1.18. Организация и ведение внутрикорпоративной статистической отчетности о продажах инновационных и освоенных товаров и услуг. 3.1.19. Организация и поддержка системы прогнозирования платежеспособного спроса на освоенные товары и услуги. 3.1.20. Создание и обслуживание корпоративной информационной базы данных по маркетингу, включая данные о постоянных заказчиках, заявках на товары и услуги, о наличии запасов. 3.1.21. Выявление товаров, не имеющих достаточного объема заказов, и установление причин отторжения их клиентами. 3.1.22. Участие в анализе эффективности мероприятий по повышению качества предоставляемых товаров и услуг. 3.1.23. Подготовка предложений и рекомендаций по плану производства ассортимента товаров и услуг исходя из результатов маркетинговых исследований. 3.2. Участие в реализации сбытовой политики предприятия 3.2.1. Разработка стратегии сбытового продвижения на рынок товаров и услуг. 3.2.2. Оценка структуры сбытовой системы предприятия. 3.2.3. Оценка состава и организации работ в сбытовой системе, обслуживающей рынок товаров и услуг. 3.2.4. Выбор и контроль посреднических структур, способствующих заключению договоров на оказание товаров и услуг. 3.2.5. Рекомендации по формированию наиболее оптимальных по длине, ширине, длительности, стоимости и технической оснащенности каналов продаж предоставляемых товаров и услуг. 3.2.6. Определение географического (регионального) размещения потенциальных заказчиков и оценка целесообразности сбыта через собственный отдел продаж. 3.2.7. Проведение логистического анализа транспортной системы предприятия, надзор за условиями транспортировки, складирования и хранения материалов, необходимых для предоставления товаров и оказания услуг. 3.2.8. Оценка возможности и организация использования существующих дистрибьюторских сетей, обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки. 3.2.9. Оценка целесообразности и организация работы с оптово-розничной торговлей материалами, необходимыми для предоставления товаров и оказания услуг, на условиях комиссии. 3.2.10. Создание собственной сети представительств или эксклюзивных посредников- агентов по приему заказов, поверенных на условиях договора поручения. 3.2.11. Методическое руководство агентской сетью, обучение представителей и поверенных, обеспечение их необходимой технической документацией, нормативными и рекламно-информационными материалами. 3.2.12. Оценка уровня организации работ по предоставлению товаров и услуг в регионах и его влияния на объемы заказов. 3.2.13. Анализ и совершенствование форм предоставления сопутствующих услуг, доставки потребителям материалов, дополняющих товаров, обязательных принадлежностей. 3.2.14. Рекомендации по подготовке и заключению договоров с заказчиками на предоставление товаров и оказание услуг. 3.2.15. Сравнительный анализ издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов. 3.2.16. Оценка согласованности сбытовых и рекламно-информационных стратегий предприятия. 3.2.17. Оценка экономической эффективности функционирования сбытовой системы предприятия. 3.3. Реализация коммуникационной политики предприятия. 3.3.1. Разработка и реализация стратегии продвижения на рынок товаров и услуг. 3.3.2. Выбор схемы информационного воздействия на потенциального заказчика (традиционной, притягивающей, проталкивающей, симбиозной, перекрестной или интерактивной). 3.3.3. Планирование рекламных кампаний и прогнозирование их эффективности. 3.3.4. Изучение и использование креативных методов создания рекламных образов товаров и услуг. 3.3.5. Организация рекламы через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио), подготовка эскизов рекламных модулей, текстов статей, сценариев видео- и аудиороликов. 3.3.6. Организация наружной и транзитной рекламы. 3.3.7. Организация регулярной прямой почтовой рассылки рекламных материалов потенциальным заказчикам. 3.3.8. Организация участия предприятия в специализированных региональных, национальных и международных выставках, ярмарках. 3.3.9. Организация выставок и витринных экспозиций на территории предприятия, информационная поддержка корпоративного музея. 3.3.10. Организация показа товара, демонстрация диапазона возможностей предприятия в ходе проведения выставок-ярмарок, на деловых встречах и курсах подготовки торгового персонала. 3.3.11. Оценка коммуникационной и экономической эффективности рекламы. 3.3.12. Фирменное оформление рекламных материалов, инструкций по осуществлению работ, гарантийных обязательств, инструментов изучения спроса. 3.3.13. Анализ мотивов определенного отношения клиентов к предлагаемым им товарам и услугам, к товарному знаку (знаку обслуживания), предприятию и его посредникам. 3.3.14. Организация учета потока обратной связи с заказчиками, включая изучение мнения клиентов и их предложений по улучшению качества товаров и услуг, анализ рекламаций и их влияния на имидж товарного знака, разработку предложений по повышению технологического уровня товаров и услуг. 3.3.15. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций, поступающих от клиентов, контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки.
|