Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Подготовка к поездке.Стр 1 из 11Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Случаи нарушения правил технической эксплуатации железных дорог дисциплины приводят к браку в поездной и маневровой работе и авариям и а так же крушениям, в результате чего наносится большой материальный ущерб Государству и самое дороге - гибнут люди. Это происходит, лавным образом, вследствие невнимательного наблюдения за сигналами, неумелого и позднего применения тормозов, недостатков в техническом Содержании локомотивов и вагонов и путевого хозяйства, а также халатного, граничащего с преступлением, отношения к своим обязанностям. Всем работникам железнодорожного транспорта. связанным с движением поездов. обеспечение безопасности движения считать делом первостепенной важности и своей прямой обязанностью!!! ПОМОЩНИК МАШИНИСТА! ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИ ЭТУ ПАМЯТКУ, ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОССТАНАВЛИВАЙ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ В ПАМЯТИ!!! ПОМНИ, ЧТО В ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ МЕЛОЧЕЙ НЕТ!!! БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ - ТВОИ ПЕРВЫЙ ДОЛГ, И НАРЯДУ С МАШИНИСТОМ ТЫ НЕСЕШЬ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ!!! ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОЕЗДОВ ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ 1. Сон на Локомотиве. 2. Отвлечение от наблюдения за показаниями сигналов и положением стрелок. 3. Восприятие открытого светофора с АРУГОГО пути за светофор со своего пути, плохое знание мест установки светофоров. 4. В условиях плохой видимости отсутствие информации о показании сигнала и позднее применение тормозов. 5. Маневровые передвижения задним ходом и вагонами вперед. 6. Нарушения подготовки тормозного оборудования на локомотиве и в поезде, формальная проверка тормозов. 7. Управление локомотивом помощником машиниста без контроля со стороны машиниста. 8. Превышение скорости движения. 9. Приведение локомотива в движение без получения плана маневровых передвижений, без подачи сигнала руководителя маневров. Восприятие информации ДСП (план) как руководство к действию. 10. Не выполнение установленного регламента переговоров по радиосвязи и между членами локомотивной бригады. 11. Поспешность или невыполнение регламента перед началом движения. 12. Управление локомотивом в нетрезвом состоянии. 13. Нарушение режима отдыха перед поездкой.
I. ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ.
Явку в очередной рейс помощник машиниста обязан узнать лично, по графику или у нарядчика, и записать в свой блокнот. При нахождении в резерве находиться дома, готовым в любой момент явиться на работу. Планировать своё время так, чтобы перед поездкой отдыхать не менее 4 часов дома.
Запрещается перед поездкой вместо отдыха заниматься сельскохозяйственными работами. Домашними и другими делами. Категорически запрещается употребление спиртных напитков, а также наркотических и токсических средств. в случае невозможности явиться на работу в установленное графиком время по болезни или другой уважительной причине, помощник машиниста должен поставить об этом в известность нарядчика локомотивных бригад или ТЧД не позже, чем за 4 часа до начала работы. При перерыве в работе 10 дней и более (после отпуска или болезни) перед записью в наряд необходимо накануне или в первый рабочий день с 700 московского времени пройти инструктаж, по безопасности движения, у инженера цеха эксплуатации, а в выходные дни у дежурного машиниста-инструктора. Явиться в поездку за 10 - 15 мин. до назначенного времени, опрятно, по форме одетым. Обязательно иметь при себе свидетельство помощника машиниста, талон предупреждения, права управления (если есть), рабочий и технический формуляры, выписку из приказа об установленных скоростях, действующие удельные нормы расхода электроэнергии, разводной ключ до 36, нормы времени на приёмку и сдачу локомотива. Ознакомиться со всеми руководящими документами и распоряжениями по безопасности движения поездов и совместно с машинистом пройти предрейсовый медицинский осмотр и предъявиться ТЧД для получения задания. Для успешной работы помощник машиниста должен брать с собой в поездку: карманный электрический фонарик, инструмент и приспособления для сбора аварийной схемы, перочинный ножик, линейку, коробок спичек, рукавицы, щетку для уборки мусора, записную книжку, авторучку, часы с секундами и настоящую памятку. Запрещается брать в поездку радиоприемники, магнитофоны, фотоаппараты и другие предметы, отвлекающие от выполнения служебных обязанностей.
II. ПРИЁМКА ЭЛЕКТРОВОЗА В ДЕПО.
Перед приемкой электровоза необходимо внимательно ознакомиться с записями в журнале формы ТУ-152, о всех замечаниях и недостатках в работе данного локомотива предыдущими бригадами, о выполненном служебном ремонте и ТО-1, времени работы электровоза между ТО-2. 1. Убедиться, что электровоз заторможен ручным тормозом или под колесную пару установлен тормозной башмак, и локомотив не может самопроизвольно сдвинуться с места. 2. Проверить работу автостопа и АЛСН. Проверить отсутствие заедания ключа ЭПК при выключении автостопа. Проверить даты проверки манометров. Проверить наличие пломб на приборах безопасности в кабине: ü фиксатор крана к ЭПК; ü кожух ЭПК; ü кнопка АЛСН на пульте помощника машиниста; ü локомотивный светофор; ü скоростемер; ü рукоятка бдительности. В машинном отделении: ü дешифратор; ü переключатель направления АЛСН. 3. Проверить работу устройств радиосвязи КВ и УКВ, о чём сделать запись в журнале формы ТУ-152. 4. Проверить работу: прожекторов и буферных фонарей, в тёмное время произвести ограждение локомотива согласно ИПС; наличие и исправность низковольтных и высоковольтных предохранителей, электроламп (находящихся в запасе). В зимнее время - наличие снегозащитных кругов в высоковольтных камерах. 5. Проверить состояние инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, сигнальных принадлежностей и средств пожаротушения, наличие обтирочных материалов. Проверить уровень и давление масла в компрессорах, наличие пломб на предохранительных клапанах. 6. Проверить подачу песка под каждое колесо и в случае необходимости отрегулировать. 7. Тщательно осмотреть механическую часть электровоза и убедиться в исправном ее состоянии. Обратить особое внимание на крепление шапочных и кожуховых болтов, состояние люков тяговых двигателей (верхних и нижних) и подвеску кабелей, положение песочных труб и их державок, правильность регулировки тормозной рычажной передачи, исправность рессорного подвешивания, отсутствие трещин у автосцепок и их работу, наличие предохранительных тросиков и скоб. 8. Проверить состояние бандажей кп на отсутствие: признаков ослабления и проворота (по контрольным рискам и наличию грязи и ржавчины у обода); отсутствие ползунов в местах видимости и состояние гребня. 9. Произвести полную продувку электровоза в следующей последовательности: холодильники и маслоотделители при работающих компрессорах, главные резервуары, начиная с середины электровоза к кабине; после чего продуть межкузовные соединения напорной и тормозной магистралей, соблюдая технику безопасности с закреплением ручек концевых кранов на предохранительные цепочки. Продувка межкузовных соединений производится при опущенных токоприёмниках и под наблюдением машиниста. Затем продуваются напорная и тормозная магистрали со стороны нерабочей кабины, потом со стороны рабочей кабины. И в конце продуваются цепи управления на пневмопанели. 10. Совместно с машинистом проверить проходимость блокировки № 367и крана машиниста. 11. Обо всех замеченных недостатках поставить в известность машиниста. При отсутствии какого-либо инструмента или инвентаря сделать запись в бортовой журнал и составить акт по установленному образцу. При приёмке из основного депо, пополнить инструмент через ТЧД или машиниста экипировки. 12. Протереть лобовые стёкла, поручни, двери. Проверить работу стеклоочистителей. 13. Обеспечить своевременный выезд на контрольный пост. ПРИМЕЧАНИЕ: Пункты 7 и 8 выполняются только по указанию машиниста.
|