Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Следование под поезд и прицепка к составу.
1. Отпустить ручной тормоз, убедиться, что под колёсными парами нет тормозного башмака и ничто не мешает движению. Маневры по деповским путям производить только по сигналу стрелочника. Перед выездом с контрольного поста на станцию объявить машинисту: ü локомотив принят, технически исправен, ручные отпущены, тормозные башмаки убраны; ü приборы безопасности (АЛСН, КЛУБ, ТСКБМ и т.д.) и радиостанция ü включены и проверены. САУТ выключена. ü план маневровых передвижений (маршрут следования); ü маневровый белый (дежурный стрелочного поста даёт сигнал вперёд или команда дежурный контрольного поста по радиосвязи); ü скорость следования, стрелки по маршруту; ü проверку действия вспомогательного тормоза при скорости: 3 - 5 км/ч до остановки. 2. При всех маневровых передвижениях помощник машиниста обязан, стоя на своем рабочем месте в ведущей кабине, подавать оповестительные сигналы и вместе с машинистом вести наблюдение за показаниями светофоров, расположением подвижного состава, людьми и сигналами, подаваемыми работниками станции. При этом контролировать положение каждой стрелки и скорость движения, докладывать машинисту о свободности пути и показания каждого маневрового светофора.
При следование на запрещающие огни маневрового светофора и в тупики докладывать положение рукоятки контролера машиниста. Один лунно-белый огонь светофора не говорит о полностью приготовленном маршруте и о свободности пути до подвижного состава. 3. В случае невозможности открытия маневрового светофора дается устное разрешение ДСП по радиосвязи на его проследование с повышенной бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если маршрут окажется неправильным или стрелка вразрез. 4. Все маневровые передвижения на станциях выполнять только при управлении из передней по ходу кабины. 5. При следовании по станционным путям, по возможности, прослушать колесные пары электровоза на отсутствие ползунов (при неработающих компрессорах и выключенных вентиляторах). 6. При смене кабины управления помощник машиниста убеждается в положении ручек кранов 394 (395), фиксации ручки крана 254 в VI положении, максимальном давлении в ТЦ (3, 8 - 4, 0 кгс/см2), О чём докладывает машинисту. После ухода машиниста в другую кабину наблюдает за давлением в тормозных цилиндрах и дожидается, пока машинист сделает переход, включит тормоза, поднимет токоприемник. В случае самопроизвольного отпуска тормозов или движения локомотива помощник машиниста, находясь в задней кабине подаёт сигнал остановки (тифоном), принимает меры к затормаживанию электровоза ручным тормозом, а при его неисправности затормаживает тормоз в другой кабине. Перед уходом в рабочую кабину помощник машиниста выключает автостоп и радиостанцию. В темное время суток выключает правый и включает левый белый буферный фонарь. Проходя по коридору, переключает рукоятку АЛСН на рабочую кабину. Придя в рабочую кабину, включает автостоп и радиостанцию. В темное время суток выключает левый и включает правый белый буферный фонарь. Совместно с машинистом убеждается по показанию манометра ТЦ в нормальной работе автоматического и прямодействующего тормозов. Докладывает показание маневрового светофора, свободности пути, после приведения локомотива в движение и достижения скорости 3-5 км/ч объявляет машинисту о проверке действия прямодействующего тормоза до полной остановки. 7. При подъезде к составу убедится, что сигнал ограждения снят или погашен (там, где он есть). Доложить - «Остановка за 10 метров». После остановки, за 10 метров, помощник машиниста должен совместно с осмотрщиком вагонов осмотреть автосцепку. Проверить нет ли трещин в автосцепке вагона, состояние люлечной подвески и клина, что можно определить по изогнутой форме поддерживающих его болтов. Затем подняться в кабину, доложить машинисту о состоянии автосцепки и скорости прицепки (не более 3 км/ч), по сигналу осмотрщика произвести сцепление с вагоном. 8. После прицепки электровоза к составу сделать сокращенную продувку, если полная продувка была сделана при приемке или полную, если электровоз под поездом с оборота. При сокращенной продувке: продуть тормозную магистраль, проверить правильность сцепления автосцепок по замкам, соединить концевые рукава между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны. Первым открывается кран со стороны электровоза, а затем у вагона. Прислушаться к звуку воздуха, проходимого через концевые рукава. Если шум быстро прекратился, возможно, в голове поезда перекрыты концевые краны между вагонами. Разница по высоте автосцепок между электровозом и груженым вагоном не должна превышать 110 мм, измеряемая снизу, от замка одной автосцепки до замка другой специальным шаблоном или линейкой. Если вагон порожний или пассажирский - то разница высот автосцепок допускается не более 100 мм. ЗАПРЕШАЕТСЯ подкладывать костыли и другие предметы под маятниковые болты автосцепки для уменьшения разницы центров. 9. Поставить воздухораспределитель локомотива на соответствующий режим: ü при отравлении с пассажирским поездом - на гружёный режим; ü при отправлении с грузовым поездом - на порожний режим; ü при отправлении резервом или с пятью вагонами - на груженый режим. Доложить машинисту о соединении, в чем машинист должен убедиться лично. 10. Получить документы на поезд и действующие предупреждения. 11. Двери электровоза со стороны нерабочей кабины должны быть закрыты, а перед отправлением закрыть двери со стороны рабочей кабины. 12. Внимательно ознакомиться с выданным предупреждением и сделать выписку для себя, после чего сверить её с машинистом. Дополнительно вписать предупреждения, действующие по приказу. Совместно с машинистом ввести предупреждения в УСАВПГ (при его наличии). 13. Ознакомиться с поездными документами (вес поезда, условная длина). Сверить номер хвостового вагона в справке ВУ-45 и на документах, полученных в парке отправления. При наличии времени произвести расчёт потребной электроэнергии (при отсутствии времени - расчёт производится в путиследования).
|