Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XIII. Охрана труда.
(Выписка из Типовой инструкции ЦТ-555 по охране труда ДАЛ локомотивных бригад).
1. При нахождении на железнодорожных путях соблюдайте следующие требования: а. проходите вдоль путей по обочине ИЛИ по середине междупутья; б. переходите пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись, что нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов; в. переход пути, занятого подвижным составом, производите по переходным площадкам, убедившись, что нет препятствий к сходу и по соседнему пути нет движущихся локомотива или вагонов; г. проходите между расцепленными вагонами и локомотивами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м; д. обходите группы вагонов или локомотивы на расстоянии не менее 5 м; е. если вы оказались на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного контактного провода, отходите от него небольшими (не более 0, 1 м) шагами.
2. ЗАПРЕШАЕТСЯ: а. становиться или становится на рельсы; б. переходить пути по стрелочным переводам; в. переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом; г. подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.
3. Помощник машиниста может отлучаться с локомотива только с разрешения машиниста
4. При приемке локомотива проверьте наличие и осмотрите защитные средства: ü диэлектрические перчатки - 1 пара. ü диэлектрические коврики - 2 ШТ.; На средствах защиты проверьте наличие штампа. Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, запрещается. Диэлектрические перчатки проверяются на отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев. 5. Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в известность помощника, и они вместе убеждаются в том, что: ü в высоковольтной камере и кузове нет людей; ü закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер; люди находятся в безопасной зоне; ü БВ выключены, и рукоятка контроллера находится на «О». 6. Во время движения запрещается: ü высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера; ü открывать боковые окна с обеих сторон одновременно; ü открывать входные наружные двери и высовываться из них; ü находиться на подножках и других наружных частях локомотива. 7. Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электровоза под контактным проводом. 8. Разрешается при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике: ü заменять перегоревшие лампы и низковольтные предохранители при обесточенных цепях; ü протирать стекла кабины, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 метров; ü осматривать механическую часть и тормозное оборудование, проверять нагрев букс; ü регулировать регулятор напряжения и реле обратного тока; ü вскрывать кожух и регулировать регулятор давления; ü производить уборку кабины и пола машинного отделения. 9. А.ля технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах и за панелями пульта управления, при нахождении электроподвижного состава под контактным проводом выполнить следующее: а. затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом; б. выключить вспомогательные машины, электропечи, быстродействующий выключатель и опустить токоприемники в опускании токоприемников убедиться по киловольтметру и визуально; в. заблокировать кнопки и взять с собой ключ КУ и реверсивную рукоятку; г. закрыть доступ сжатого воздуха в цепи токоприемника разобщительным краном; д. убедившись на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждения и выполнение осмотра и ремонта, при этом дверь высоковольтной камеры должна оставаться открытой на все время вашего пребывания в опасной зоне. 10. В случае падения контактного провода на локомотив оставайтесь в кабине машиниста до снятия напряжения в кс. Если вы оказались в 5 метровой зоне от подвижного состава следует передвигаться небольшими (не более 0, 1 м) шагами. 11. Испытания защитных средств: а. изолирующая штанга испытывается 1 раз в 2 года напряжением не менее 40 КВ в течение 5 минут, ток утечки не допускается; б. резиновый диэлектрический коврик испытывается 1 раз в 6 месяцев осмотром; в. резиновые диэлектрические перчатки испытываются 1 раз в 6 месяцев напряжением 6 КВ в течение 1 минуты, ток утечки не более 6 мА.
|