Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии роста, критерии их выбора
Матрица развития товара/рынка (рис.2.11.6.), является прекрасным инструментом для определения возможностей роста. Она описывает четыре стратегии: ¨ Стратегия проникновения на рынок (старый товар, старый рынок). Эта стратегия эффективна, когда рынок еще не насыщен, предлагая старые товары на старом рынке, преимущество можно добиться только снижая издержки производства и продавая товары по ценам ниже цен конкурентов. ¨ Стратегия поиска новых рынков (развития рынка), (старый товар, новый рынок). С помощью этой стратегии фирма пытается увеличить сбыт существующих товаров на новых рынках. ¨ Стратегия создания новой продукции (разработки товара), (новый товар, старый рынок). Данная стратегия эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок. Она заключается в создании новых модификаций товара для существующих рынков. ¨ Стратегия диверсификации (новый товар, новый рынок). Эта стратегия применяется для установления зависимости производителя какого-либо одного товара или рынка.
Рис.2.11.6. Стратегии интенсивного роста: Матрица продукт/Расширение рынка И. Ансоффа.
2.11.3. План маркетинга. Подробный маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. В соответствии с основной стратеги компании планируется маркетинговая деятельность. План маркетинга – это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями компании, ее ресурсами, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов компании. Схематически содержание плана маркетинга предоставлено в таблице 2.11.3. Таблица 2.11.3. Структура плана маркетинговых мероприятий
|