Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сетка процесса покупки (см. Модель Робинсона).






Синектика — метод генерации идей: членам группы дается столь общая формулировка проблемы, которая не позволяет им догадаться о том, какую именно конкретную задачу они решают.

Система маркетингового наблюдения — упорядоченная совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых менеджерами для воссоздания текущей картины происходящих в рыночной среде перемен.

Система обеспечения маркетинговых решений (СОМР) — взаимосвязанный набор систем информации, инструментов и методик, поддерживаемый соответствующим программным обеспечением, с помощью которого организация собирает и интерпретирует внутреннюю и внешнюю деловую информацию, которая служит основанием маркетинговых действий.

Собачья площадка — неофициальное рабочее место (иногда ею становится гараж одного из участников), где предпринимательская группа пытается создать новый продукт.

Совместный анализ — метод определения уровня ценности различных атрибутов товара в глазах потребителей.

Социальные классы — построенные в строгой иерархии относительно однородные стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Спрос — это потребность в определенных товарах, выраженная в желании и способности приобрести их.

Спрос на товар компании — часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.

Средства массовой информации (СМИ) включают печатные средства (газе­ты, журналы, прямую почтовую корреспонденцию), средства вещания (радио, телевидение), электронные средства (аудиокассеты, видеокассеты, видеодиски, CD ROM) и средства наружной рекламы (объявления, вывески, плакаты).

Стереотип — это набор представлений, идей и впечатлений, которыми обладает человек о том или ином предмете.

Стиль — основная и особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности. Так, существуют стили в оформлении домов (колониальный, ранчо), одежде (официальная, вечерняя, повседневная), искусстве (реализм, сюрреализм, абстракционизм). Созданный стиль может существовать на протяжении многих десятилетий, периодически приобретая и теряя популярность.

Стимулирование сбыта — это разнообразные побудительные средства и поощ­рительные акции (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/ или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам.

Страж — тот, кто уполномочен предохранять покупателя (в организациях — закупочный центр) от нежелательного воздействия продавцов и определенной информации.

Стратегическая группа — группа компаний, преследующих одни и те же цели и придерживающихся сходной стратегии на данном целевом рынке.

Стратегия быстрого «снятия сливок с рынка» — компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена дает возможность получить высокую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах.

Стратегия быстрого проникновения на рынок — фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание потребителей приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товаров на рынок и завоеванию наибольшей его доли.

Стратегия ведения переговоров — разработка общего подхода, который может обеспечить достижение поставленных задач.

Стратегия медленного проникновения на рынок — если компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе, она устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли.

Субкультура — различные группы людей, объединенных общими ценностями, появившимися в результате общности жизненного опыта, места проживания или других объединяющих обстоятельств.

Творческий маркетинг предлагает собственные решения, отвечает нуждам, о которых потребители даже не задумывались, но на возможность удовлетворения коих они с энтузиазмом откликаются.

Телемаркетинг — продажи по телефону.

Тенденция — относительно долго существующее направление развития или последовательность событий.

Теневой рынок — продажа одного и того же товара по разным ценам в разных странах (регионах).

Техник-консультант — торговый работник, который обладает высоким уровнем технических знаний и может быть консультантом для компаний-клиентов.

Тип личности — совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия окружающей среды.

Товар — все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд: материальный продукт(ы), услуга(и) или идея(и). Мы используем как синоним товара термин предложение.

Товар исключительно осязаемый — материальный товар, не предусматривающий никаких дополнительных товаров или услуг.

Товар капитальный — товары длительного пользования, определяющие развитие и/или управление по продукту (стационарные сооружения и оборудование; вспомогательное оборудование).

Товар- гибрид – сложный товар, существующий только в связи с сопутствующими услугами

Товар-микс — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарная линия (ассортиментный ряд) — группа товаров, тесно связанных между собой в силу аналогичных принципов функционирования, предназначенных одним и тем же группам клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведений в рамках одного и того же диапазона цен товаров.

Товарный набор вариантов — различные товары, способные удовлетворить нужды потребителя.

Товары длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование, например холодильники, механические инструменты, одежда. Товары длительного пользования требуют персонифицированных продаж и обслуживания, приносят более высокую прибыль и требуют больших гарантий со стороны производителя.

Товары кратковременного пользования — материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления, например пиво, мыло или соль. Такие товары быстро потребляются и их часто покупают, поэтому маркетинговая стратегия состоит в обеспечении их доступности, небольшой марочной наценке и активной рекламе, направленной на стимулирование потребителей попробовать продукт и формирование предпочтений.

Товары особого спроса — товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса — товары, о которых потребитель либо не имеет информации, либо обычно не задумывается об их покупке.

Торговая марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов.

Торговая марка комбинированная — марка, составленная из двух или более широкоизвестных марочных названий.

Торговый автомат — механизм по продаже товаров, обычно штучных (сигареты, колготки, конфеты) или разливных (холодные и горячие напитки).

Точно вовремя (ТВ) — метод выпуска продукции, целью которого является минимизация складских издержек и повышение качества продукции; метод ТВ предусматривает, что все материалы и комплектующие, необходимые на каждой стадии производства, поставляются покупателю как раз к моменту ее начала — графики поставщика и покупателя синхронизируются, необходимость в периодическом оформлении заказов материалов отпадает.

Трансакция — обмен ценностями между двумя или более сторонами.

Трансферта — подарки, субсидии и благотворительные взносы, при которых А передает Б продукт X, но ничего не получает взамен.

Убийца категорий — розничный торговец, специализирующийся на продаже одной или узком круге нескольких ассортиментных групп (категорий) товаров.

Угрозы со стороны окружающей бизнес-среды — негативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствие защит­ных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании.

Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.

Управление по контракту — форма лицензионного соглашения, при котором компания за определенное вознаграждение управляет иностранными отелями, аэропортами, больницами и другими организациями. В этом случае она экспортирует не продукцию, а услуги по управлению. Данный вид экспорта характеризуется низкими рисками и с самого начала приносит неплохой доход. Соглашение такого типа особенно привлекательно, если управляющей компании предоставляется возможность выкупить некоторую долю имущества иностранного партнера в течение оговоренного периода или оно предусматривает, что эффективно управляющая компания получает повышенное вознаграждение. Управление по контракту избавляет компанию от конкуренции со стороны клиента.

Управление тотальным качеством (УТК) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов, продукции и сервиса.

Уровень конформности — степень соответствия качества продукта заявленным характеристикам.

Усвоение — определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта.

Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Услуги нематериаль­ны, неразделимы, изменчивы и недолговременны. Они обычно требуют большего контроля качества, доверия к поставщику и способности приспосабливаться к запросам потребителей.

Услуга основная — услуга, которая сопровождается получением сопутствующих товаров и услуг.

Услуга чистая — прямая услуга, предоставляемая без каких-либо дополнительных условий.

Фокус-группа широко используется в маркетинговых исследованиях для выявле­ния предпочтений представителей различных сегментов; суть этого метода — в организации «мозгового штурма» с участием ведущего и шести - десяти человек (потенциальных потребителей товара).

Франчайзинг — форма лицензирования, при которой продавец предлагает деловому покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.

Функциональная организация — наиболее простая система управления компанией; основана на функциональном разделении отделов и служб.

Целевой рынок (иногда его называют обслуживаемым рынком) — часть доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы.

Цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей потребителя.

Цена хищническая— продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов.

Ценность — это оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды.

Ценовая дискриминация — продавцы предлагают различные ценовые условия для различных покупателей внутри одной и той же торговой группы.

Частота покупок — количество покупок, сделанных среднестатистическим покупателем в течение определенного времени; чем выше показатель частоты покупок, тем чаще должна быть реклама.

Частотная маркетинговая программа предусматривает вознаграждение покупателям, которые часто совершают покупки и/или закупают значительные объемы товаров.

Эгономичность — желание людей развиваться настолько индивидуально, что быть ни на кого не похожим; стремление к индивидуализму, выражаемом; вещах и личном опыте.

Эксперимент — наиболее строгий с научной точки зрения метод маркетингового исследования; обычно проводится в случаях, когда необходимо установить причинно-следственные связи и «отработать» модели поведения рынка при определенных маркетинговых воздействиях.

Экспертные каналы — представители каналов распределения; состоят из независимых экспертов, которые делают заявления для представителей целевой аудитории.

Этикетка — составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в общий дизайн упаковки.

Эффект взаимопонимания — эффективность воздействия рекламы на потребителя.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800с: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. Котлер, Филип, Армстронг, Гари.

Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. – 1200с: ил. – Парал. тит. англ.

3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с: ил.

4. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника.

Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.; издательский дом Вильяме». 2003 – 944с – ил. Парал. тит. англ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал