Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение А.
Таблица 1.6 - Определения маркетинга.
Автор
| Определение
| Ш
| У
| Ш + У
У
| Ф
|
|
|
|
|
|
| Абрамишви-ли Г.
| Маркетинг – это управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности фирмы
| +
| -
| -
| -
| Американская ассоциация маркетинга
| Маркетинг – это совокупность процессов планирования, создания, продвижения и распределения товаров и сервисов
| +
| +
| +
| -
| Баркан Д. И.
| Маркетинг – это комплекс действий фирмы в условиях рынка, превращающий нужды потребителей в доходы фирмы
|
| +
| -
| -
| Благоев В.
| Маркетинг в узком смысле – это система действий, включающая исследование, анализ, планирование, осуществление и контроль программ, предназначенных для изучения потребительского спроса и создания, оперативного управления производством и реализацией продуктов и стоимостей, которые удовлетворяют более качественно потребителей, чтобы гарантировать достижение целей соответствующей
организации
| -
| +
| -
|
| Завьялов П. С.
| В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает деятельность, причем такой вид рыночной деятельности, при котором используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями активности деятельности
|
| -
| -
|
|
Продолжение табл. 1.6
|
|
|
|
|
| Котлер Ф.
| Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
| +
| -
| -
| -
| Котлер Ф.
| Маркетинг есть социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, на основе обмена одних товаров и ценностей на другие
| +
|
-
| -
| -
| Левитт Т.
| Маркетинг не следует отождествлять с продажей товаров. Если функция торговой системы состоит в том, чтобы убедить покупателя купить то, что уже произведено, задача маркетинга есть поставка на рынок того товара, в котором потребитель действительно нуждается.
| +
| -
| -
| -
| Ноздрева Р. Б.
| Маркетинг — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия
| +
| +
| +
| -
| Романов А. Н.
| Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем
| +
| -
| -
| -
|
Продолжение табл. 1.6
|
|
|
|
|
| Хершген X.
| Маркетинг — это, во-первых, принцип поведения предприятия, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием).
Во-вторых, маркетинг означает усилия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство), в-третьих, маркетинг можно описать как систематический, опирающийся на современный инструментарий поиск решений (маркетинг как метод)
| +
| +
| +
| -
| Эванс Дж., Берман Б.
| Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к покупателю или пользователю, или как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и
удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки,
продвижения и реализации
| +
| -
| -
|
| | | | | | | | | | |
Условные обозначения:
Ш — определение в широком смысле;
У — определение в узком смысле;
Ш + У — определение в широком и узком смысле;
Ф — определение отражает все функции маркетинга;
«+» — соответствует принятому утверждению;
«-» — не соответствует принятому утверждению.
|