Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Функции подразделений отдела.⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
3.1. Бюро исследований и прогнозирования маркетинга: Ø изучение общеэкономической конъюнктуры; Ø изучение перспектив развития отрасли; Ø изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков; Ø изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных); Ø изучение сведений о ценах на различные виды продукции; Ø прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию; Ø изучение и систематизация сведений о конкурентах; Ø изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах); Ø разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта; Ø систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов; Ø создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований; разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта; Ø определение совместно с разработчиками технологических и экономических показателей новой продукции. Приведение их в соответствие с требованиями рынка; Ø определение конкурентоспособности выпускаемой продукции; Ø разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции; Ø разработка и представление руководству предприятия предложений по формированию мощностей по производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению договорной кампании; Ø осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия, оптимизации финансовой и инвестиционной политики предприятия, применением фирменного стиля; Ø участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов; Ø анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию; Ø анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; Ø участие в определении целей, методов и эффективности рекламы; Ø взаимодействие с отделом технического обучения в организации и проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия. 3.2. Бюро изучения спроса и планирования ассортимента: Ø разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию; Ø выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований; Ø анализ, совместно со специалистами, конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; Ø разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогноза по платежеспособному спросу на новую продукцию и предложений по ее разработке и производству; Ø исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта предприятия; Ø анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания; Ø анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет); Ø организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Ø анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции; Ø подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции; Ø разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений; Ø участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; Ø участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы; Ø разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя; Ø подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия. 3.3. Бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта): Ø определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; Ø выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка; Ø разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний; Ø определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы; Ø организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио; Ø осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); Ø организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок на предприятии. Работа на выставках; Ø оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией; Ø обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции; Ø подготовка и заключение договоров со сторонними организациями по проведению рекламы; Ø изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; Ø составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением; Ø анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия; Ø составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.
|