Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Адвокат-каналы— представители канала распределения, торговые представители компании, которые связываются с представителями целевой аудитории.






Адвокат-каналы— представители канала распределения, торговые представители компании, которые связываются с представителями целевой аудитории.

Активный субъект рынка— субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обме­не ценностями. Задача маркетолога состоит в продаже им не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель, поскольку маркетинг не ограничивается производством и продажей потребительских товаров, а используется и для продвижения идей и социальных программ.

Анализ безубыточности— помогает определить, сколько единиц товара необходимо продать, чтобы окупить все расходы.

Анкета— набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов.

Аудитория— число людей, контактирующих со средством рекламы.

База данных покупателей— организованный, постоянно пополняемый объем исчерпывающих данных о покупателях и других клиентах фирмы, который доступен и применим для таких маркетинговых целей, как создание основного ядра покупателей, его характеристика, продажа товара или услуги или построение отношений с покупателями.

Бартер (бартерная сделка)— прямой обмен одних товаров на другие без использования денег в качестве средства обмена и без участия третьей стороны, т. е. натуральный обмен одних товаров или услуг на другие.

Бюджет продаж— осторожная оценка ожидаемого объема продаж, используемая в первую очередь для принятия решений по текущим закупкам, организации производства и денежных потоков.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС)состоит из производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, работающих как единое целое, при этом один из участников канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им право франчайзинга, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминировать в вертикальной маркетинговой системе может либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец.

Взаимный маркетинг— общение между двумя активными субъектами рынка, каждый из которых заинтересован в обмене.

Внедрение маркетинга— процесс, превращающий маркетинговые планы в рабочие задания и обеспечивающий такое их выполнение, чтобы достигались установленные планом цели.

Внешний маркетинг— маркетинг, направленный на людей, не работающих компании.

Внутренние предприниматели— служащие компании, которым поручено создание нового бизнеса или товара.

Внутренний маркетинг— осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании высокому уровню обслуживания клиентов.

Восприятие— процесс отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.



Вспомогательные материалы и услуги— товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют лучшему сбыту основного товара (услуги).

Выбор средств рекламы— поиск наиболее эффективных с экономической точки зрения средств информации, способных произвести необходимое число контактов с целевой аудиторией.

Глобальная компаниядействует более чем в одной стране, используя преимущества в издержках производства, логистики, маркетинга, финансов и репутации своей продукции на каждом конкретном рынке, что недоступно компаниям, работающим исключительно на внутренний рынок.

Глобальная отрасль— отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.

Группа членства— группа, оказывающая прямое влияние на человека.

Деловой рынокобразуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду или поставляется другим потребителям.

Демпинг— установление цены на продукт ниже издержек его производства или ниже уровня, сложившегося в данный момент на рынке уровня цен.

Дизайн— совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя.

Дифференцирование— процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов.

Дополнительные возможности— характеристики, дополняющие основные свойства продукта.

Доступный рынок— это совокупность покупателей, проявляющих интерес, имевших достаточный доход и доступ к конкретному рыночному предложению.



Жизненный цикл товарахарактеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, которое графически можно представить в виде кривой по форме напоминающей колокол.На этой кривой можно выделить четыре этапа: внедрение, рост, зрелость и спад.

Забываемость товара— то, насколько быстро покупатель забывает торговую марку; чем выше уровень забываемости, тем чаще должна быть реклама.

Золотой стандарт— супер-товар, отвечающий самым высоким требованиям потребителей.

Идея товара— общее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку.

Изобретение повторное— повторное представление старой, но прекрасно приспособленной к требованиям зарубежного рынка модели продукции.

Изобретение прогрессивное— создание нового продукта, отвечающего потребностям покупателей какой-либо страны (рынка).

Изобретение товараозначает создание некоего нового продукта.

Имитационное рыночное тестированиеприменяется при проведении рыночных испытаний товара: находят 30—40 опытных покупателей (в торговом центре или где-либо еще) и опрашивают их об известных им марках товаров определенной категории и их отношении к этим продуктам. Затем отобранных участников приглашают на краткую презентацию как широкоизвестных, так и новых аудио- и видео-рекламных роликов или печатной рекламы. Среди предлагаемой рекламы имеется и реклама нового товара, но она никак специально не выделяется из общей массы. Затем потребителям выдают небольшую сумму денег и приглашают их в магазин, где они могут купить любой товар по своему выбору. Соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов фиксируется. Полученные результаты позволяют судить об относительной эффективности рекламы, стимулирующей потребителя к совершению пробной покупки нового товара, по сравнению с рекламой конкурентов. Потребителей опрашивают, почему они приобрели новый товар или отказались от него. Тем, кто не купил новый товар, вручают бесплатный образец. Через несколько недель, проводится новый телефонный опрос потребителей об их отношении к товару, его функциональных качествах, степени их удовлетворен­ности продуктом и намерении совершить повторную покупку, затем им предлагается приобрести любой товар фирмы.

Инициатор покупки— тот, кто выдвигает предложение о покупке.

Интегрированный маркетинг— система маркетинга, при которой работа всех отделов компании направлена на службу интересам клиента.

Интерьер— оформление офиса компании или торгового зала, «орудие окружающей среды», которое подталкивает покупателя к покупке товара или укрепляет его в этом решении.

Канал распределения— это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.

Карта позиционирования марки— показывает текущие позиции уже существующих марок аналогичных товаров; необходима для того, чтобы найти возможность сделать новый товар отличным от конкурирующих марок.

Карта покупки— используемый при организации деловых закупок метод последовательного перечисления всех вовлеченных в процесс принятия решения лиц.

Квота на продажу— цель по реализации определенного количества товаров или услуг, поставленная перед конкретным производством, подразделением компании или торговым представительством; первичное орудие менеджера для определения мероприятий по организации сбыта и его стимулирования.

Киоск— специальные машины, позволяющие выбрать товар на экране монитора и сделать заказ, указав нужную расцветку, размер, а также номер кредитной карточки и адрес. Заказ можно забрать в магазине или он будет доставлен по указанному адресу.

Клан— небольшая социальная группа, члены которой взаимодействуют друг с другом более, чем с остальными людьми.

Клиент— человек, который покупает товары соответствующей категории у единственного поставщика.

Компенсационная торговля— продавец получает некоторую часть оплаты наличными, а остальное — продукцией.

Компенсационные («бай-бэк») соглашения (сделки)— компания поставляет на экспорт завод, оборудование или технологии и в качестве частичной оплаты получает продукцию, произведенную на этом оборудовании.

Конкурент непредсказуемыйне имеет определенной модели поведения — в од­ном случае он отвечает ударом на удар, через некоторое время аналогичное воздействие не вызывает у него никакой ответной реакции; его решение невозможно предугадать исходя из его экономического положения, истории или каких-то других факторов.

Конкурент неторопливыйотличается замедленной реакций или вообще игнорирует предпринимаемые соперниками шаги.

Конкурент разборчивыйреагирует только на определенные типы атак (например, на снижение цен), но не на другие (увеличение рекламных расходов).

Конкурент тигровыйреагирует на любые поползновения на его владения, он всем своим поведением демонстрирует, что его лучше не трогать, ибо он всегда готов отстаивать свои интересы.

Конкуренция монополистическая— конкуренция между большим числом конкурентов, выступающих с самыми разнообразными предложениями на отдельных сегментах рынка, в которых они могут наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов и продать продукт по более высокой цене.

Конкуренция общая— при которой компания видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителей.

Конкуренция отраслевая— конкурирующими являются компании, производящие тот же продукт или группу продуктов.

Конкуренция торговых марокимеет место в случае, когда компания рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт и услуги тем же целевым покупателям по сходным ценам.

Конкуренция формальная— компания считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную удовлетворять одни и те же потребности.

Конкуренция чистаяфиксируется в случае, когда на рынке имеется множество конкурентов, предлагающих однородные товары или услуги.

Консьюмеризм— движение в защиту прав потребителей, организованное движение граждан и правительственных чиновников, направленное на расширение прав покупателей.

Конформность— соответствие качества продукта заявленным характеристикам.

Концепция категориальная— определяет область конкуренции для нового товара, относя идею инновации к какой-либо категории товаров.

Концепция маркетинга— целью организации является определение нужд и по­требностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов. Основные составляющие: нужды, потребности и спрос; продукты (товары, услуги и идеи); стоимость, издержки и удовлетворение; обмен и трансакции; отношения между партнерами и система взаимодействия; рынки; активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель.

Концепция ориентации на продажи— потребители никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию, поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свою продукцию.

Концепция продукто-ориентированная— потребители отдают предпочтение товарам наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрировать энергию на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании.

Концепция производственно-ориентированная— потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам, поэтому главной задачей менеджера является достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение.

Концепция социально-ответственного маркетинга— целью организации является определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами и сохране­ние или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция товара— проработанный вариант идеи, выраженный в значимой дляпотребителя форме.

Корпоративный маркетинг— форма организации маркетингового управления исходя из корпоративных интересов; единый маркетинговый отдел контролирует все направления маркетинговой деятельности как на уровне корпорации, так и на уровне отдельных подразделений.

Культура — определяющий фактор потребностей и поведения человека, который с детства усваивает в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения.

Личная продажа— непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

Логистика маркетинговая— планирование, внедрение и контроль за физически­ми потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, с целью наиболее эффективного удовлетворе­ния запросов покупателей.

Лояльность потребителей— предпочтение, которое отдает целевая группа или отдельные потребители той или иной марке товара. Задача маркетинга — сделать максимальное число покупателей лояльными своей торговой марке и сохранить эту преданность на длительный срок.

Маркетингесть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг.

Маркетинг баз данных— процесс создания, ведения и пополнения баз данных покупателей, продуктов, поставщиков, продавцов с целью ведения контактов и совершения сделок.

Маркетинг взаимодействияв сфере услуг определяет умение персонала обслужить клиента.

Маркетинг внешний— определяет работу компании по разработке и производ­ству товара или услуги, определению цены, распределению и доведению товара до потребителя.

Маркетинг внутренний— работа по обучению и разработке эффективной мотивации работников компании, нацеленная на повышение качества товаров и удов­летворение потребителей.

Маркетинг отношений— практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьютерами с целью установления длительных привилегированных отношений.

Маркетинг, направленный на удовлетворение нужд,определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их.

Маркетинг-микс— набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Маркетинговая база данных— упорядоченный, достаточно полный и регулярно обновляемый информационный массив сведений об индивидуальных потребителях и потенциальных клиентах, который может использоваться для различных целей, например, для определения демографических показателей или социального статуса населения, прямой продажи товаров или услуг или поддержания отноше­ний с постоянными клиентами.

Маркетинговая близорукость— стремление продавца фокусировать внимание на материальном продукте, а не на удовлетворении нужд потребителей.

Маркетинговая возможность— область покупательских нужд, удовлетворение которых — основа прибыли компании.

Маркетинговая информационная система(МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой, своевременной и достоверной информации, используемой при при­нятии маркетинговых решений.

Маркетинговая система взаимодействия— формирование уникального акти­ва компании. Включает в себя компанию и все остальные заинтересованные в ее работе группы: потребителей, наемных работников, поставщиков, дистрибьютеров, розничных торговцев, рекламные агентства, университетских ученых и всех, с кем компания установила взаимовыгодные деловые отношения.

Маркетинговое исследование— это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Маркетинговое управление(формулировка Американской ассоциации маркетинга) — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации. Управление марке­тингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели. По существу, маркетинговое управление есть управление спросом. Маркетинговое управление имеет место, когда, по крайней мере, одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства достижения желаемого отклика других сторон.

Маркетинговый аудит— это всестороннее, систематическое, независимое периодическое исследование компанией (или ее подразделениями) маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга.

Маркетинговый план— основной инструмент координации маркетинговых мероприятий.

Маркетинговый план стратегическийставит глобальные цели и определяет перспективы развития; основывается на анализе рыночной ситуации и возможностей фирмы.

Маркетинговый план тактическийориентирован на решение ближайших задач; содержит методы и инструменты, используемые для реализации плана, включая рекламу, распределение продукции, политику цен, каналы сбыта, уровень обслуживания и т. д.

Матричная организация— система управления компанией, основанная на разделении отделов и служб по рынкам, а внутри них — по товарам (или наоборот).

Мегатенденция— медленно развивающиеся крупные социальные, экономические, политические и технологические изменения, которые, оформившись в тече­ние длительного времени (7-10 лет и дольше), оказывают влияние на развитие человечества.

Мероприятия паблик рилейшнз— действия, направленные на передачу определенных обращений контактной аудитории.

Метод волнового исследования продаж— неоднократное (от 3 до 5 раз) предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене; исследователь каждый раз отмечает — сколько потребителей вновь выбрали тестируемую продукцию и насколько они ею удовлетворены.

Метод интроспекции— маркетолог представляет себя на месте покупателя.

Метод мозгового штурма(разработан Алексом Осборном) — метод генерации новых идей. Обычно в мозговом штурме участвует группа из 6-10 человек, которые обсуждают какую-либо проблему. Ведущий начинает дискуссию словами: «Помните, мы хотим получить как можно больше идей, и чем они безумнее — тем лучше. Прошу вас воздержаться от каких-либо оценок». Идеи сыплются как из рога изобилия, каждая следующая затмевает предыдущую, и примерно через час на магнитофон может быть записано не меньше сотни новых идей.

Метод морфологического анализа— метод генерации идей: для того чтобы найти какие-нибудь оригинальные сочетания при разработке модификаций товара, определяются структурные параметры проблемы и изучаются существующие между ними связи.

Метод определения нужд и проблем потребителейприменяется при разработке новых товаров; начинается с опроса потребителей и выяснения их нужд, стоящих перед ними проблем и имеющихся у них идей.

Метод перечисления признаковсостоит в том, чтобы составить перечень всех качеств уже существующего товара, а затем попытаться изменить каждое из них с целью получения усовершенствованного продукта.

Метод предписания— маркетолог интересуется у покупателей, как они представляют себе идеальный процесс покупки.

Метод принудительного сочетанияприменяется для генерации новых идей: предлагается совместно рассмотреть несколько предметов, чтобы найти между ними такую взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар.

Метод проспекции— маркетолог просит потребителей, планирующих купить определенный товар, описать, как они представляют процесс покупки.

Метод ретроспекции— маркетолог проводит опрос недавних покупателей с просьбой припомнить, что подтолкнуло их к приобретению товара.

Миссионер— торговый работник, которому необязательно или запрещено принимать заказы, но чья обязанность состоит в создании хорошего отношения или обучении потенциального потребителя (например, медицинский консультант, представляющий фармацевтическую фирму).

Мода— стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности.

Модель Робинсона (сетка процесса покупки)— восемь взаимосвязанных эта­пов (фаз) покупки товаров производственного назначения.

Монополия чистая— ситуация, при которой на национальном или региональ­ном рынке определенный продукт (услугу) производит единственная компания.

Мультимарки— новые марки в той же товарной категории.

Наблюдение— метод получения первичных данных для маркетингового исследования, при котором специальные агенты наблюдают за поведением потенциальных и реальных покупателей, конкурентов или других лиц.

Надежный друг— клиент, который высоко ценит компанию-производителя (торговую марку) и поощряет других приобретать ее продукцию.

Нужды— чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных надобностей человека. Люди нуждаются в пище, одежде, чувстве безопасности, принадлежности к группе, уважении. На эти надобности не влияют общество или рынок, они биологически заложены в человеческой природе.

Обменесть акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

Образ товара— конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.

Общественность (публика)— любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании, либо имеющая влияние на ее деятельность.

Общественные каналы— соседи, друзья, родственники и коллеги, которые разговаривают с представителями целевой аудитории.

Общий потенциал рынка— это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды.

Олигополия— рыночная ситуация, характеризующаяся господством в отрасли нескольких (как правило) крупных компаний.

Олигополия дифференцированнаянаблюдается в случаях, когда несколько крупных компаний, производящих чем-то (качество, характеристики, дизайн, уровень услуг) различающиеся товары-субституты; каждый конкурент стремится опередить соперников по одному из этих важнейших атрибутов товара, привлечь покупателей, отдающих ему приоритет, и получить соответствующую надбавку к цене.

Олигополия чистая— нескольких компаний, производящих стандартный товар, по существу одинаковый продукт.

Оптовая торговля –все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К опто­вой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция — производство) и розничных торговцев.

Организатор спроса— торговый работник, который использует творческие методы при продаже реальных товаров (пылесосы, холодильники, обшивка, энциклопедии) или услуг (страхование, реклама или образование).

Организационное сопротивление— препятствование маркетинговой ориентации со стороны некоторых отделов компании (обычно производственного, финансового и исследовательского), считающих, что усиление маркетинговой функции приведет к снижению их влияния в организации.

Организация управления по рынкам— система управления компанией, при которой все службы разделены по принципу обслуживаемых рынков (потребительский, нефтехимический, машиностроительный).

Отрасль (промышленности или сферы услуг)— совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу продуктов — близких субститутов.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью, ПР)— спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компа­нии или отдельных изделий.

Переговоры— процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.

Перекрестная эластичность спроса— ситуация, при которой в результате увеличения цены на один товар растет спрос на другой.

Побуждение— сильный внутренний раздражитель, подталкивающий индивида к действию.

Поведение потребителейкак область маркетинга изучает процесс выбора отдельными потребителями, группами и организациями товаров, услуг, идей или опыта, их приобретения и распоряжения для удовлетворения нужд и желаний.

Позиционирование— действия по разработке товарного предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Позиционирование товара на рынке— установление и информация рынка об основных благах, которые может принести продукт.

Покупатель— тот, кто приобретает товар или услугу и оплачивает ее; в организациях покупатель обладает официальными полномочиями в вопросах выбора поставщика и согласования условий закупки. Пользователь— тот, кто использует продукт или услуги.

Потенциальные потребители— все те, кто предположительно можеткупить продукт или услугу.

Потенциальный рынок— совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению.

Потребитель выгодный— индивид, торговая организация или компания, которые в течение продолжительного времени приносят доход, превышающий приемлемые издержки компании по привлечению заказчика, продажам и его обслуживанию.

Потребности— специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нужды человека ограниченны, потребности же его безграничны. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общественных сил и социальных институтов, таких как церковь, школа, семья и производители.

Предполагаемый покупатель— человек, которого предприниматель определяет как потенциального участника обмена ценностями.

Презентация товара— представление товара потенциальным потребителям.

Приемщик заказов— торговый работник, преимущественно занятый внутренним приемом заказов (например, продавец галантерейного магазина, стоящий за прилавком) или наружным приемом заказов (например, продавец мыла, общающийся с менеджером супермаркета).

Принятие товара— это индивидуальное решение потребителя регулярно пользоваться данным товаром.

Приуроченный маркетинг— один из вариантов социально-ответственного маркетинга; призывает к добровольным пожертвованиям части выручки на благотворительные цели (приурочивание их к конкретным мероприятиям или целям). Обусловлен заботой об имидже компании, стремлением исключить возможность негативных публикаций, желанием ублажить потребителей, необходимостью представления рынку новых образцов продукции, расширения круга потребителей и увеличения объема продаж.

Пробный маркетинг— довольно точный, но дорогой способ проведения маркетинговых исследований, заключающийся в тестировании выборочных рынков на отношение их к новому продукту.

Продавец готовых решений— торговый работник, в чьей компетенции находит­ся разработка решений возникших у потребителей проблем, часто с использованием системы продуктов и услуг компании, на которую он работает (например, компьютерные и коммуникационные системы).

Продвижение-микс— совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих более успешно вывести товар на рынок, стимулировать продажи и создать лояльных компании (марке) покупателей.

Производство по контракту— способ выхода на зарубежный рынок, когда производство некоей продукции глобальная компания поручает местным фирмам. Недостатки: отсутствие у компании возможности постоянного контроля за производственным процессом и упущенная прибыль. Преимущества: данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.

Процесс распространения инноваций— распространение новой идеи от своего источника, то есть изобретателя или создателя, к окончательным пользователям или последователям.

Процесс упаковки— деятельность по разработке и производству тары или оболочки для товара. Тара или оболочка называются упаковкой. Упаковка может включать до трех слоев упаковочных материалов (первичная, вторичная, транспортная упаковка).

Прямая почтовая рассылка (директ мэйл)подразумевает отправку различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации человеку, проживающему по конкретному адресу.

Прямой маркетинг— это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации (почта, телефон, факс, электронная почта и другие неличные средства связи) для получения определенного отклика и/или совершения сделки в любом регионе.

Психографика— наука, изучающая образ жизни потребителей.

Разносчик— торговый работник, чья основная обязанность состоит в доставке продукта (например, молока, хлеба, топлива, масла).

Регионализация— построение системы управления компанией по географическому принципу: в каждом регионе работает самостоятельный отдел компании, управляемый региональным менеджером.

Реклама— любая оплачиваемая определенным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.

Ремонтопригодность— характеристика продукта, отражающая степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства.

Референтные группы— группы, которые оказывают прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношение человека к чему (кому)-либо и его поведение.

Розничная торговля— все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.

Розничный торговец (магазин)— любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничной торговли.

Рынокобразуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Рынок государственных учрежденийвключает в себя школы, больницы, дома для престарелых, тюрьмы и другие учреждения, которые призваны обеспечивать товарами и услугами людей, находящихся на их попечении.

Рынок массовый— тип рынка, на котором большинство потребителей имеют схожие потребности, удовлетворить которые можно с помощью единообразных товаров.

Рынок проникновения— это совокупность потребителей, которые уже покупают товар данной компании.

Рынок разбросанных предпочтений— тип рынка с неравномерно разбросанными предпочтениями: потребителям нужен не «калькулятор вообще», а калькулятор с определенными свойствами (широта решаемых задач, возможности памяти, размеры и т. д.). На таком рынке более эффективно работают небольшие компании, которые могут наилучшим способом удовлетворить потребности небольших сегментов.

Рыночный потенциал— предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

Рыночный спрос на товар— это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы.

Связи с общественностью и публикации в прессе— разнообразные программы, созданные для продвижения и/или защиты имиджа компании и ее товаров.

Сегмент рынка— большая, четко идентифицированная по какому-либо признаку группа покупателей внутри рынка.

Сегментирование по географическому принципузаключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т. д.

Сегментирование по демографическим признакамзаключается в разделении рынка на различные группы на основе таких переменных, как возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность и социальный класс.

Сегментирование по поведенческим признакамзаключается в разделении покупателей на группы в зависимости от их знаний, квалификации как пользователей и реакции на продукт.

Сегментирование психографическое— покупатели подразделяются на группы в зависимости от образа жизни и/или особенностей личности.

Сегментирование рынка— разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/ или услуги.

Сетевой (онлайновый) маркетинговый каналработает при наличии компьютера и модема. Модем соединяет компьютер с телефонной линией так, чтобы пользователь мог работать с различными информационными службами.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал