Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На линии, где основной сигнализацией является АЛС-АРС.
6. Затребовать у ДЦХ включение резервной автоблокировки. 7. Продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч. с включённой ПБ, на ближайшей станции высадить пасс-ров из поезда и далее следовать в ближайший тупик, со скоростью не более 20 км/ч.
III. При ведении поезда по перегону, Машинист обязан:
1. Соблюдать ---2. Следить за показаниями --- установленные скорости движения, а) на пульте АЛС, б) за светофорами, в) приборов, г) свободностью пути, д) сигналами, е) сигнальными знаками, ж) указателями, з) выполнять их требования
3. Называть вслух --- а) все показания светофоров, требующих остановки или уменьшения скорости, б) сигнальные огни светофоров оговорен-ные приказом Нач.метрополитена не зависимо от их показаний, в) положение стрелок, входящих в маршрут следования, г) величину допустимой скорости при подъезде к переносному сигналу уменьшения скорости (жёлтый щит или фонарь), д) сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути, поезда. 4. Проявлять особую бдитель-ность и быть готовым немедлен- но остановить поезд при --- а) следовании перым поездом, б) наличии,, 0’’или,, ОЧ’’ на пульте АЛС, в) после проследования запрещающего сигнала светофора, г) снижении видимости светофоров и пути, при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях, д) затоплении пути, е) наличии письменного или устного предупреждения, ж) включении освещения в тоннеле, з) следовании в неправильном направ-лени, и) следовании по парковым путям и соединительной ветке. 5. Отвлечение Машиниста от --- наблюдения за сигналами и состоя-нием пути НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ~ 42 ~
6. При появлении,, 0 ’’или,, ОЧ ’’ --- Машинист действует согласно ПТЭ, 7. При угрозе безопасности движения поездов --- (препятствие, стрелка не по маршруту и т.п.)- применить ЭТ, 8. Не допускать отклонения давления воздуха в --- НМ (6, 3-8, 2атм.) и ТМ (4, 8-5, 2атм), 9. Применять ручное пуск и ручное торможение при --- а) неблагоприятных метеусловиях на открытом участке и прилегающих к нему станциях, б) следовании за вагоном – дефек-тоскопом, чтобы не нарушать сцепление колёс срельсами. 10. Подавать оповестительный сигнал при --- а) следовании первым поездом перед стрелками и кривыми участками пути б) следовании по соединительной ветке – круглосуточно, в) нахождении пасс-ров на станции за ограничительной линией, г) нахождении людей в тоннеле. 11. Во время движения поезда ЗАПРЕЩАЕТСЯ --- а) переводить реверсивную ручку КВ из положения,, Вперёд’’ в положение,, Назад’’, б) переводить рукояку КВ из положения,, Ход’’ в,, Тормоз’’ или обратно без выдержки её в,, 0’’ в течении 2-3 сек., в) отключать систему АРС, г) одновременно применять электри-ческие и пневматические тормоза. 12. При нарушении нормальной работы на линии --- передать пасс-рам по радиооповеще-нию в соответствии с Перечнем текстов дополнительной информации. Тексты вывешены в кабинах управления. 13. Не перекрываемые токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, --- поездом с откл. ТД (на выбеге). Допус-кается их проследование на последова- тельном соединении ТД, т.е. до 18 поз. РК. 14. 1) Проверить наличие права проезда в кабине управления, 2 ) Информировать о состоянии подвижного состава, и 3) о выполнении графика движения При проезде в кабине: а) Машиниста—инструктора, б) Нач.депо и его заестителей, в) Нач.Службы подвижного состава и его заместителей, г) Ревизора по безопасности движения, д) Нач.метрополитена и его заместителей Форма информации: ~ 43 ~
Господин Начальник: поезд №… маршрут №… следует по графику (общее опоздание 5мин) состав исправен (вагон №… не работает на,, Ход.’’ Доложил машинист Иванов. Информация передаётся: а) после отправления со станции, б) при следовании поезда на выбеге, в) на прямом участке пути, г) при разрешающем показании впереди расположенного светофора.
Для краткости, обозначим: а) Машинист №1 -- маневровый машинист, заводящий в тупики, б) Машинист №2 -- основной машинист, передающий управление.
Машинист №1
1. К моменту прибытия поезда – находится на платформе у сигнального знака,, Остановка первого вагона.’’
Машинист №2
После остановки у сигнального знака: 1. Открывает двери в поезде, 2. Встаёт со своего рабочего места, (см.пр№2, 44стр) 3. Переводит гл.рукояку КВ в,, Тормоз-2’’и убеждается, что состав заторможен, 4. Ведёт наблюдение за высадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида, 5. Получает у машиниста №1 – реверсивную ручку, 6. Называет показание маневрового светофора, 7. Информирует машиниста №1 о прибытии поезда по графику или с опозданием, 8. Выходит из кабины, становится в полуоборот к кабине машиниста (под углом 45 град.) 9. Ведёт наблюдение за высадкой пассажиров, 10. Убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в хвостовом вагоне сос-тава, подаёт команду,, Двери’’ 11. После закрытия дверей называет показание маневрового светофора и ведёт наблюдение вдоль состава. ~ 44 ~
Машинист №1
2. Входит в кабину, 3. Повторяет показание маневрового светофора, 4. Убеждается в том, что разобщительный кран открыт, а давление воздуха в НМ и ТМ соответствует норме, 5. Передаёт реверсивную ручку машинисту №2, 6. Принимает наблюдение за высадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида до выхода машиниста №2 на платформу, 7. При запрещающем показании маневрового светофора, рабочее место не занимает, наблюдает за показанием маневрового светофора, 8. По команде машиниста №2,, Двери’’, закрывает двери, 9. После открытия маневрового светофора на решающее, на указателе АЛС загорится показание,, 40 ’’. Машинист №1 называет показание АЛС и светофора машинисту №2, а также положение стрелки и маршрутный указатель, 10. Занимает своё рабочее место и ждёт команды машиниста №2 на отправление состава.
Машинист №2
12. Убеждается в разрешающем показании манев-рового светофора, 13. Повторяет его показание, маршрутный указатель и положение стрелки, 14. При отсутствии препятствия для движения пода-ёт команду,, Вперёд ’’, закрывает дверь кабины, 15. Переходит к сигнальному знаку,, Остановка пер-вого вагона’’ на путь отправления поезда. 16. Прослушивает состав в движении.
При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движе-ния, принимает меры к невыдачи состава с пути оборота на путь отправления, а в необходимых случаях подаёт сигнал остановки.
Машинист №1
Получив команду,, Вперёд’’: 11. Убеждается по станционному зеркалу в беспрепятственном отправлении состава, 12. Убеждается в закрытии дверей, 13. Повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора, 14. Переводит гл.рукояку КВ в,, 0’’ и приводит состав в движение, 15. В соответствии с установленным режимом, при скорости 35-40км/ч. отключает ТД, и следует на выбеге до сигнального знака,, Т-сбор’’, ~ 45 ~
16. Следит за свободностью пути и положением стрелок, повторяет их вслух,
18. Если остановка произошла до знака предел () необхо-димо,, подтянуть’’ состав к указателю,, 7’’или,, 8’’. 19. После остановки состава, машинист: а) переводит ручку КМ в 4-е положение, б) переводит гл.рукоятку КВ в,, 0’’ положение, в) закрывает разобщительный кран, г) отключает тумблеры АРС и АЛС, д) переводит реверсивную ручку в,, 0’’ и вынимает её из контроллера, е) подаёт импульсной кнопкой,, звонок’’ сигнал передачи управления (два длинных) звонка, ж) переводит ручку КМ во 2-е положение, з) отключает: тумблер М/К, выключатель закрытия дверей, тумблеры Радио, 20. После получения сигнала о приёме управления (один длинный) звонок, машинист: а) ведёт наблюдение за показанием маневрового светофора до его открытия по поездному зеркалу, б) при попытке привести состав в движение под запрещающее показние маневрового светофора, машинист немедленно открывает стоп-кран, в) после проследования маневрового светофора, запирает боковую дверь. г) после появления на амперметре тормозного тока выходит в салон и запирает кабину. д) при угрозе проезда станции (отсутствие тормозного тока в установленном месте) срывает стоп-кран. 21. Если Маш.по истечении 10 сек. после передачи управления не получил сигнал (один длинный), он вкл. Радио и вызывает машиниста, 22. При отсутствии ответа, машинист: а) устанавливает реверсивную ручку в положение,, Назад’’, б) открывает двери со стороны переходного мостика, в) включает Радио и докладывает ДЦХ об отсутствии второго машиниста на составе и переходе в головную кабину, г) вынимает реверсивную ручку, д) отключает Радио, е) выходит из кабины, закрывает её и быстро переходит по мостику в головную кабину для вывода состава на путь отправления. 23. После остановки состава на станции и открытия дверей поезда, машинист выходит из хвостового вагона и переходит на путь прибытия поезда. ~ 46 ~
Для краткости, обозначим: Машинист №2 – основной машинист, принимающий управление, Машинист №3 – маневровый, выводящий из туп.
Машинист №3:
1. Прослушивает прибывающий поезд, 2. После остановки поезда и окончания высадки пасс-ров входит в салон хвостового вагона и открывает дверь кабины машиниста, 3. Из дверного проёма подаёт сигнал о своём присутствии на составе (поднятая вверх левая рука, реверсивная ручка в правой руке) см. п.10 маш. №2, 4. После закрытия дверей, заходит в кабину, где… а) держится левой рукой за ручку стоп-крана, б) по поездному зеркалу наблюдает за показанием маневрового светофора, 5. В случаях: а) отправлении состава при запрещающем его показании, б) возникновении неисправности, угрожающей безопаснос- ти движения,
6. После остановки состава, сообщает Машинисту №1 и докла-дывает ДЦХ о причине экстренной остановки состава. 7. При следовании состава в тупиках на путь оборота, машинист обращает внимание на положение: а) А-54, б) тумблеров,, АЛС’’ и,, АРС’’, в) крана ЭПК,
маневрового светофора, с целью самоконтроля называет его вслух. 9. Получив звонковый сигнал о передаче управления (два длинных), немедленно передаёт сигнал (импульсной кнопкой,, звонок’’) о приёме управления (один длинный), 10. Включает: а) тумблер М/К, б) выключатель закрытия дверей, в) 4-е тумблера Радио.
До открытия маневрового светофора, Машинисту запрещается занимать рабочее место за пультом управления.
~ 47 ~
11. После открытия маневрового светофора, машинист: а) называет вслух его показание, маршрутный указатель и положение стрелок, б) занимает рабочее место за пультом управления, в) устанавливает реверсивную ручку в положение,, Вперёд’’ г) включает тумблеры АРС и АЛС, д) открывает разобщительный кран, отпускает тормоза, е) отменяет команду на торможение от устройств АРС кнопкой бдительности (КБ), ж) вслух называет разрешающее показание маневрового светофора и положение стрелок по маршруту следования, з) подаёт звуковой сигнал на отправление (один длинный), и) приводит состав в движение согласно режима. 12. К моменту остановки состава у сигнального знака,, Остановка первого вагона’’ машинист: а) открывает двери поезда со стороны платформы, б) после остановки поезда, встаёт со своего рабочего места, в) устанавливает гл.рукояку КВ в,, Тормоз-2’’и убеждается, что состав заторможен, г) наблюдает за посадкой пасс-ров через станционное зеркало до захода в кабину машиниста №2, д) получает от него реверсивную ручку, е) называет показание выходного светофора, ж) выходит из кабины и направляется на путь прибытия.
Машинист №2:
1. К моменту остановки состава на пути отправления, должен находиться у сигнального знака,, Остановка первого вагона’’ c поездным расписанием. 2. После остановки поезда заходит в кабину, 3. Передаёт реверсивную ручку машинисту №3, 4. Повторяет показание выходного светофора, 5. Убеждается в том, что разобщительный кран открыт, давление воздуха в НМ и ТМ соответствует норме, 6. Тумблер М/К – включён, 7. 4-е тумблера Радио – включены, 8. При разрешающем показании выходного светофора занимает рабочее место и наблюдает за посадкой пассажиров по станционному зеркалу.
~ 48 ~
Примечание №1: В часы,, пик ’’ время оборота составов на конечных станциях составляет 2 мин. 30 сек., т.е. время прибытия на станцию и времени отправлении со станции указанного в расписании,
Из чего оно складывается:
1. Вы прибыли на конечную станцию в
2. Время на высадку пасс-ров и закрытие дверей -- 22 сек. Время
-- 19 ч. 00 мин. 00 сек.
– 19 ч. 00 мин. 22 сек. Интервал
|