Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственного управления






Впервые методика изучения кейсов в преподавании государствен­ного управления стала использоваться в середине 40-х годов прошлого века, благодаря усилиям профессоров Гарвардского университета, перед ко­торыми была поставлена задача разработки программы семинара «Ис­полнительная власть и государственная политика». В рамках семинара было решено применить метод обучения, давно и с успехом использо­вавшийся в учебных программах Гарвардской школы бизнеса — метод «кейс-стади».

Опыт оказался чрезвычайно удачным с самого начала. Кейсы, на­писанные группой преподавателей курса, органично влились в про­грамму и были с энтузиазмом восприняты студентами. Количество кейсов по государственному управлению было невелико, а следова­тельно, появилась необходимость в написании новых. К 1946 году было написано уже около 20 кейсов. Кейсы были посвящены описа­нию «человека в ситуации, когда ему нужно принять решение».

Как правило, источниками информации были стенограммы заседа­ний Конгресса США и интервью с участниками описываемых собы­тий. Кейсы были небольшими по объему и иллюстрировали тради­ционные для государственного управления проблемы: конфликт этических норм и иерархической структуры управления, подотчетно­сти Конгрессу или государственной программе. Обычно кейс концен­трировался на действиях одного человека. Требовалось сделать выбор из нескольких альтернатив и обосновать его. Проведение семинаров помогло поставить разработку кейсов «на поток»: группа Херринга на­училась поэтапно готовить кейсы, апробировать их на участниках се­минара и дорабатывать по результатам апробации. Новый метод обу­чения доказал свою эффективность: будучи погруженными в ситуацию принятия решений, участники семинара активно дискути­ровали, учились аргументировать свою позицию, вырабатывать аль­тернативные варианты решений.

Впоследствии на основе подготовленных кейсов был создан учеб­ный курс для Высшей школы государственного управления Гарвард­ского университета: кейсы составляли материал для ведения семина­ров; с теоретическими основами студенты знакомились дома или в библиотеке согласно списку литературы.

Несмотря на то что финансовые условия не давали возможностей широкого распространения созданных кейсов, опыт Гарварда стал из­вестен и за пределами университета. К концу 1947 года несколько веду­щих университетов США — Гарвард, Принстон, Корнелл и Сиракузский университет — решили объединить усилия для разработки и внедрения широкомасштабной программы по созданию кейсов в об­ласти государственного управления. Представители университетов по­дали заявку в Корпорацию Карнеги на получение гранта и получили его в конце 1947 года. В апреле следующего года был сформирован Ко­митет по созданию кейсов в области государственного управления. Комитет поставил перед собой ряд задач.

1. Создать базу кейсов по государственному управлению и способ­ствовать их широкому распространению.

2. Систематизировать и обобщать опыт создания кейсов по данной тематике.

3. Исследовать возможности интеграции различных общественных наук в рамках кейсов по государственному управлению, затрагиваю­щих различные аспекты принятия решений (психологические, соци­альные, организационные).

Продолжением работы по созданию кейсов стал проект, названный «Межуниверситетская программа разработки кейсов», под руководст­вом Гарольда Стайна. Проект предусматривал свободное членство, и уже в 1952 году его членами стали 50 вузов Америки. Деятельность про­екта была направлена на достижение двух основных целей: с одной стороны, охват большего количества предметных областей в рамках государственного управления, а с другой стороны, проведение более углубленного анализа отдельных научных проблем.

Таким образом, кейсы постепенно были включены в программы по государственному управлению всех учебных заведений США. Широ­кое использование кейсов в обучении государственному управлению связывается рядом авторов с эволюцией представлений о предмете этой науки. На первоначальном этапе формального изучения государствен­ного управления внимание было сконцентрировано преимущественно на проблемах финансового контроля, управления персоналом, что сво­дило управление к применению норм публичного права. Впоследствии задачи государственного управления изменились. Его стали считать не только социальным процессом, в котором формальные организации являются микросообществами, но и процессом политическим. Эти из­менения и обусловили недостаточность традиционных способов обуче­ния для преподавания государственного управления.

В настоящий момент в США существуют несколько центров по со­зданию кейсов по государственному управлению и политическим дис­циплинам. Крупнейшим из них является Школа управления Кеннеди.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал