Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическая работа
Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ЧАСТНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ 2.1. Психодиагностическая работа (возрастной аспект) В соответствии с основными группами методов возрастной психологии (организационные, эмпирические, интерпретационные и др.) выделяется несколько этапов проведения диагностического обследования в работе с детьми разных возрастных групп.
1)Подготовка к обследованию предполагает: • формулирование задачи обследования, рабочей гипотезы, в основе • знакомство с историей развития ребенка, проведение анамнестической беседы с воспитателями, учителями, родителями; • выбор диагностических процедур, соответствующих целям, и использование в работе с детьми тех приемов и действий, которые со • подбор и подготовка стимульного материала, форм протоколов, отра
2)Проведение диагностической процедуры включает: • протоколирование; • первичную обработку данных, проведение их количественного и ка • предварительные интерпретационные выводы.
3)Проведение анализа возрастного развития ребенка (или группы детей). Объектами анализа могут быть частота проявления форм поведения ребенка и их особенности; временные показатели и др. На этом этапе педагог-психолог составляет сводные таблицы и использует данные среднестатистических показателей как критерия возрастной групповой нормы.
4)Итоговые выводы. Варианты итогов диагностического обследования могут быть представлены в форме характеристики на ребенка или заключения, обобщающих результатов диагностики, состоящих из констатирующей, аналитико-интерпретационной и рекомендательной частей. Ниже приводим варианты схем и форм протоколов при диагностическом обследовании. Схема знакомства с историей развития ребенка 1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье. (Дата рождения и точный возраст ребенка, полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы членов семьи, родственников, принимающих участие в воспитании ребенка. Изменение состава семьи, реакция ребенка на них. Бытовые условия жизни.)
2. Данные о здоровье ребенка. (Особенности протекания беременности и 3. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. (Где и кем 4. Характеристика развития, начиная с рождения. (Как начал сидеть, 5. Уровень самостоятельности. (Степень активности, проявление ини 6. Другие моменты в истории развития ребенка, которые родители счи Способы получения информации об истории развития ребенка (беседа, анкета), а также формы фиксации выносятся на усмотрение психолога. Форма протокола при индивидуальном обследовании Цель обследования______________________________ Ф. И. (код) ребенка _____________________________ Возраст ребенка ________________________________ Дата, время, место проведения ___________________ Ход работы
Обработка полученных данных (первичная категоризация данных, количе _Итог работы с протоколом (формулирование частных нтерпретационных ______________________________12
|