![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведение и оформление документации психологического консультирования в практике педагога-психолога образовательного учреждения
Психологическое консультирование предполагает выявление личностных ресурсов человека, анализ его жизненной ситуации, обсуждение его затруднений, путей разрешения трудностей и, при необходимости, содействие ему в выполнении определенных действий. Проведение психологического индивидуального консультирования строится на основе ряда профессионально-этических принципов: • уважение личности и безоценочное отношение к клиенту; • ориентация на нормы и ценности клиента, соблюдение его интересов; • анонимность (информация, сообщенная клиентом психологу, не передается без его согласия ни в какие государственные или общест • разграничение личных и профессиональных отношений.
Основная цель психологического консультирования - оказание психологической помощи, в ходе которого клиент обнаруживает и мобилизует свои личные ресурсы для решения проблем гармонизации отношений с окружающими, самим собой. Ход и итоги консультативной работы фиксируются в соответствующей карточке, помогающей в дальнейшем провести анализ обращений. Групповое консультирование проводится в тех случаях, когда проблема обращения в консультацию связана с трудностями межличностного взаимодействия участников группы (семьи, актива класса, школы и др.). Групповое консультирование предполагает следующие этапы: • сбор информации в ходе группового интервью, анкетирования; • анализ собранных данных; постановка диагноза, обсуждение; • поиск решений в ходе обсуждения заключения психолога; • принятие решения. Предлагаем следующие схемы оформления хода индивидуального и группового консультирования. Образец карты первичного консультативного приема Дата_ 1.Имя и отчество клиента______________________________________ 2. Возраст ______________________________________________________ 3. Профессия________________________________________________ 4. Семейный статус__________________________________________ 5. Анализ жалобы: __________________ ___________________________ __________________ ___________________________ __________________ ___________________________ 6. Субъективный локус жалобы 7. Объективный локус жалобы (на кого жалуется клиент) (на что жалуется клиент) __________________ ___________________________ __________________ ___________________________ __________________ ___________________________ 8. Проблема (суть затруднений клиента: «хочу то-то, но не могу» и др.) ______________________________________________________________ 9. Самодиагноз (как объясняет клиент причины затруднений) ______________________________________________________________ 10. Запрос (какой помощи ждет: «посоветуйте», «научите», «повлияйте» и др.) ______________________________________________________________ 11. Начальное состояние клиента (нужное подчеркнуть): а) тревога; б) сомнение, неуверенность; в) уныние; г) потрясение; д) порочный круг конфликта; е) поиск участия; ж) психологическая интоксикация; з) эстетизация личностных проблем; к) другое ___________________________________________________________ 12. Характер консультации (нужное подчеркнуть): а) общая эмоциональная поддержка; б) поддержка принятого решения; в) анализ и обсуждение жизненной ситуации и жизненной альтернативы; г) информирование — направление в другие учреждения (не психиатрические); д) информация о супружеских и семейных взаимоотношениях; е) информация о возрастных Особенностях детей; ж) рекомендации в области профессиональных проблем; семейных отношений; отношений с детьми; личных проблем; другие рекомендации (указать)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ з) прочие формы (указать)______________________________________________ 13. Случай относится к разряду (подчеркнуть): а) острых, требующих незамедлительной помощи; б) несущих суицидальную опасность; в) требующих дополнительных встреч; г) требующих помощи других специалистов (врача-психиатра, психотерапевта, логопеда, социального педагога и др.); ___________________________________________ д) требующих передачи другому психологу-консультанту. _____________________________________________________________________________ 14. Удовлетворенность клиента консультацией (по оценке консультанта): 5 — абсолютно удовлетворен; 4 — скорее, удовлетворен; 3 — трудно сказать; 2 — скорее, не удовлетворен; 1 — не удовлетворен.
|