![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Младшего школьника и перечень диагностических процедур, рекомендуемых психологу образовательного учреждения
К началу обучения в школе у ребенка создаются благоприятные психофизические предпосылки для осуществления учебной деятельности. В его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития (складывается внутренняя позиция школьника, учебная деятельность становится для него ведущей). Именно учебная деятельность способствует развитию основных психологических новообразований младшего школьного возраста: произвольности психических процессов, внутреннего плана действий, предпосылок теоретического мышления. От учебной деятельности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Успешное учение, осознание своих способностей и умений приводят к становлению чувства социальной и психологической компетентности.
При проведший психодиагностической работы с младшим школьнике: оформление документации предлагаем вести в соответствии со следующю содержанием.
Литература 1. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич КМ. и др. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков. Обнинск, 1993. 2. Андрущенко Т.Ю. Графические приемы фиксации субъективных трудностей общения в предподростковом возрасте // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1991. № 1. 3. Андрущенко Т.Ю. Диагностика возрастного статуса первоклассника // Психолог в школе. Волгоград, 1998. 4. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко. Киёв, 1980. 5. Баркан АЛ. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе // Вопросы психологии. 1987. № 4. 6. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987. 7. Бугрименко ЕА., Венгер АЛ., Поливанова КМ., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Метод, разраб. для школьного психолога. М., 1989. 8. Варга АЛ., Сталин В£. Тест-опросник родительских отношений // Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М., 1988.
9. Венгер АЛ. Диагностика ориентировки на систему требований в млад 10. Венгер Л А., Венгер АЛ. Домашняя школа мышления. М., 1985. 11. Венгер АЛ. Схема индивидуального обследования детей младшего 12. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологи 13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993 (б). 14. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»: Ме 15. Евсикова Н.И. Метод пиктограммы // Основы возрастно-психологйче- 16. Елфимова Н£. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошколь 17. Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего 18. Карпова А.Ф. Некоторые особенности воображения первоклассников // 19. Коломинский ЯЛ. Психология личных взаимоотношений в детском 20. Максимов Л.К. Зависимость развития математического мышления 21. Маркова А.К., Матис ТА., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. 22. Маркова А.К., Лидере AJT., Яковлева ЕЛ. Диагностика и коррекция ум 23. Матюхина MJB. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. 24. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Метод, посо 25. Методика исследования обучаемости А.Я. Ивановой. Руководство к 26. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей 27. Носатое В.Т. Психологическая характеристика анализа как основа тео 28. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 29. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / Под 30. Психологический анализ урока. Волгоград, 1995. 31. Психическое развитие младших школьников. Экспериментальное пси
32.Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1972. 33. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 34. Репкина ГЛ., Заика Е£. Оценка уровня сформированное учебной деятельности. (Библиотека развивающего обучения.) Томск, 1993. 35. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1991. 36. Тест школьной зрелости. Руководство к применению. Обнинск, 1992. 37. Шванцара И. и коллектив. Диагностика психического развития. Прага, 1978. 38. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.; СПб., 1996. 39. Юферева ТМ. Методы обследования третьеклассников с целью определения их готовности к переходу в среднюю школу // Научно-методические Примерное содержание психологического обследования подростка и перечень диагностических процедур, рекомендуемых психологу образовательного учреждения В подростковом возрасте становление личности ребенка определяется его психофизическим развитием, формированием нового уровня психических функций, складывающимися характерологическими особенностями. Ведущим, развивающим аспектом данного возрастного периода становится межличностное взаимодействие. В различных формах общения происходит развитие всех сторон личности подростка. При проведении психодиагностической работы с подростком мы предлагаем педагогам-психологам следующий реестр диагностических процедур.
Литература 1. Акимова М.К., Борисова ЕЖ., Гуревич КМ. и др. Руководство к приме 2. Александровская ЭМ., Гилъяшева ИЛ. Адаптированный модифициро
3. Андреева. АД. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте // Научно-методические основы ис 4. Андрущенко Т.Ю. Графические приемы фиксации субъективных трудностей общения в предподростковом возрасте /•/ Вестник МГУ. Сер. 14. 5. Беляускайтпе Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Диагностическая коррекционная работа 6. Блейхер В.М. Патологические нарушения у подростков. Л., 1973. 7. Вассерман Л.И., Горъкавая ИА., Ромицына Е.Е. Психологическая методика «Подростки о родителях» и ее практическое применение: Метод. пособие. М.; СПб., 1994. 8. Гилъяшева И.Н., Игнатьева НД. Методика в исследовании межличностных отношений ребенка // Психодиагностика детей и подростков: Метод. пособие. Вып. 7. М., 1994. 9. Данилова Е.Е. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга: Метод, реком. М., 1993. 10. Изучение акцентуаций характера у подростков в работе школьного психолога / Под ред. В.Э. Пахальяна. М., 1992. 11. Ингенкам К. Педагогическая диагностика. М., 1991. 12. Климов ЕА. Как выбирать профессию. М., 1990. 13. Коломинский ЯЛ. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969. 14. Кулаков С А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. М., 1996. 15. Леонгард Л. Акцентуированные личности. Киев, 1980. 16. Личко А.Е., Иванова НЛ. Диагностика характера подростка: Метод. пособие. Вып. 10. М., 1995. 17. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М., 1978. 18. Маркова А.К., Матис ТА., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 19. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 20. Основы возрастно-психологического консультирования: Учеб.-метод, пособие / Под ред. А.Г. Лидерса. М., 1991. 21. Основы теории и практики профориентации: Руководство к лабораторному практикуму. Л., 1990. 22. Патохарактерологические исследования у подростков / Под ред. А.Е. Личко, И.Я. Ивановой. Л., 1981. 23. Пашукова. ТА. Исследование эгоцентризма с помощью эгоцентрического ассоциативного теста // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1991. № 2. 24. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагно-стические методики / Под ред. А.Г. Шмелева, В.В. Столина. М., 1989.
25. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. 26. Психологический анализ урока. Волгоград, 1995. 27. Психологическое изучение профессиональной направленности личности 28. Репкина Г£., Заика EJB. Оценка уровня сформированности учебной дея 29. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической 30. Русалов В.М. Модифицированный личностный опросник Айзенка: Ме 31. Тест структуры интеллекта: Руководство к применению теста структу 32. Толстых Н.Н. Использование методики неоконченных предложений для 33. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и 34. Школьный тест умственного развития (ШТУР): Метод, реком. по работе 35. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрацион- 36. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.;
|