Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма фиксации дальнейшей работы с клиентом
Образец протокола интервьюирования группы Дата_ Участникигруппы_________________________________________ Тема интервью Содержание интервью
По результатам группового интервью практический психолог составляет общее заключение, которое может быть вынесено на дальнейшее обсуждение. По результатам группового обсуждения составляется итоговое заключение. Литература 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест, 1993. 2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Ека 3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 1994.
4. Бурменская Г.В., Карабанова О Л., Лидере А.Г. Возрастно психоло 5. Данилова Е.Е. Психологическая беседа как основной метод получения 6. Копьев А.Ф. Индивидуальное психологическое консультирование в кон 7. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диагностической 8. Основы возрастно-психологического консультирования. Учеб.-метод, 9. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. 10. Психологическое консультирование в школе. Пермь, 1993. 11. Самоукина Н.В. Методика психологического консультирования // Част 12. Самоукина Н.В. Психодиагностические методики в процессе консульти 13. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Сто- 14. Шванцара И. Диагностика психического развития. Прага, 1978. 2.3. Психокоррекционная работа 2.3.1. Ведение и оформление документации в ходе индивидуальной психокоррекционной работы с ребенком Диагностико-коррекционная работа является важным звеном деятельности педагогов-психологов системы образования. Основная ее задача — контроль за ходом возрастного и индивидуального психического развития детей, раннее выявление возможных отклонений и их коррекция. Психолог проводит психокоррекционную, развивающую работу с ребенком, фиксирует ее ход, обобщает результаты, составляет психолого-педагогические рекомендации. Схема оформления документации может быть следующая:
1.Результаты первичной диагностики возрастных и индивидуальных Раздел содержит протоколы диагностики, выводы и показания к кор-рекционно-развивающей работе.
2.Программа коррекционно-развивающей работы. Психолог определяет цель, задачи работы, ее содержание, приводит список психологической литературы, использованной при составлении программы. Ниже приводится образец оформления программы. Если работа предусматривает и педагогическую коррекцию, то это также отмечается.
3. Протоколы занятий. Форма протокола определяется педагогом-психологом. Ниже приводится вариант оформления протокола занятия.
4. Заключительная диагностика. По окончании психокоррекционной развивающей работы психолог проводит с ребенком заключительную диагностику, ее результаты представляются в данном разделе. Здесь же могут быть приведены результаты промежуточной диагностики, если она проводилась в ходе работы.
5. Анализ и оценка эффективности. Педагог-психолог анализирует, достигнуты ли поставленные в программе цели, какие факторы способствовали их достижению, что затрудняло работу. Образец оформления программы коррекционной работы Здесь приводится фрагмент программы Т.Ю. Андрущенко, Н.В. Кара-бековой (1993) для первоклассников с недостаточной готовностью к обучению в школе. Игра «Офицер — солдат». Занятие первое. «Подготовка к службе».
Образец формы протокола коррекционно-развивающего занятия Предлагаем фрагмент протокола по игре «Офицер -- солдат», занятие «Подготовка к службе» с Алешей К. Анализ поведения и деятельности ребенка в игре проводится по следующим параметрам: Принятие задачи: учебной, игровой, совместных действий. Произвольность поведения: длительность сохранения задачи (время),
3. Владение пространственными действиями: умение определять направление движения, владение «пространственной» лексикой, скорость выполнения действий.
Литература 1.Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. тр. / Под 2. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н£. Коррекционные и развивающие игры 3. Бурменская Г.В., Карабанова ОА., Лидере А~Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990. 4. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога: Сб. науч. тр. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987. 5. Дубровина ИЛ. Школьная психологическая служба. JVL, 1991. 6. Карабанова О А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997. 7. Матыцин ЕЛ. Готовь руку к школе. Тверь, 1993. 8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. 9. Психолог в начальной школе: Учеб.-метод, пособие / Под ред. Т.Ю. Анд 10. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. 11. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / Под ред. И.Б. Ко- 12. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. М.; Тула, 1993.
|