Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация эксплуатации транспорта
Для организации транспортных операций действуют следующие документы: основной, определяющий нормативный акт (устав, кодекс); правила перевозок; тарифы на перевозку грузов, выполнение транспортно-экспедиционных операций и правила их применения. По назначению различают транспорт внешний, предназначенный для перевозки грузов, и внутрискладской, используемый для перемещения грузов в подразделениях организационной структуры. Собственный автотранспорт находится на балансе предприятия, и все затраты, связанные с его эксплуатацией, несет предприятие общественного питания. Собственный автотранспорт требует выполнения определенных обязанностей: приобретение лицензии на перевозки, строительство гаражей, создание условий для ремонта и обслуживания и т.д. При отсутствии собственных транспортных средств или их недостаточности предприятия общественного питания арендуют его у специализированных предприятий и у других собственников на возмездной или безвозмездной основах. Для рациональной организации транспортного обеспечения предприятия следует определить возможные объемы перевозимых грузов. Предполагаемые объемы грузов, необходимые для производственно-коммерческой деятельности, определяются на основе производственной программы и, как правило, планируются на месяц вперед. При этом учитываются следующие условия: частота завоза товаров в течение месяца по дням недели; количество одновременно завозимого продукта; количество завозов в месяц с учетом режима работы предприятия. Для рационального и более полного использования транспортных средств необходим четкий график его работы в течение рабочего времени. График определяет общее время использования транспортного средства, время прибытия к месту назначения и отправления к месту постоянного базирования (парк), время перерывов и длину маршрутов. По согласованию сторон расчет за перевозки грузов может осуществляться: за тонно-километр в зависимости от класса груза; за километр пробега автомобиля; за час работы транспортного средства. Порядок оплаты также определяется договором. Учет работы транспорта должен исключать возможность использования его не по назначению, возможность переплаты или недоплаты за аренду и т.д. К условиям перевозки товаров предъявляются следующие требования: строгое соблюдение товарного соседства при размещении грузов на платформе автомобиля и порядка размещения их в кузове (тяжелые — внизу, легкие — сверху); надлежащее закрепление и укрытие во избежание их повреждения при транспортировке; для перевозки скоропортящихся грузов использование специализированного транспорта или изотермической тары. Для снижения транспортных расходов и контроля за ними на предприятии должны планомерно разрабатываться и внедряться соответствующие мероприятия. Например, необходимо: максимально сокращать холостой пробег автомобилей; уменьшать их простои под погрузкой, разгрузкой; переходить от маятниковой системы завоза к кольцевому завозу с возвратом порожней тары; выяснять причины начисления штрафов и пени; принимать меры по результатам анализа организации использования транспорта.
|