Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое задание
Вариант 19 Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для того чтобы серьезно противостоять конкурентам, вам предстоит сделать выбор: · снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е; · усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут со 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые- с 50 до 120 у.е. Ваша задача: · определить факторы, которые будут учитываться при принятии реше- ния, и перечень возможных альтернатив решения; · рассчитать доходность; · принять единственное решение.
ТЕСТ 1. Второй этап развития российского менеджмента неразрывно связан с массо- вой приватизацией крупных и средних предприятий. а) да; б) нет.
2. Кризис 1998г.сыграл положительную роль в развитии управленческого класса в России: обострилась конкуренция на рынке, многие предприятия с не- эффективным менеджментом прекратили существование. а) да; б) нет.
3. В последние годы доля менеджеров с экономическим образованием имеет тенденцию к росту а) да; б) нет. 4. Уровень профессиональной подготовки управленческой команды компании не имеет никакого отношения к конкурентным преимуществам организации, так как к уровню квалификации руководителей нельзя предъявлять высокие требования. а) да; б) нет.
5. На третьем этапе развития менеджмента в России происходит процесс пере- хода капитала во власть, в противоположность первому этапу, когда представи- тели партийной власти брали на себя функции менеджеров. а) да; б) нет.
6. Модель здравого смысла – это модель управления западными фирмами, ра- ботающими на российском рынке. Бизнес в России довольно прост, и это утверждение позволяло руководителям обходиться простым здравым смыслом. а) да; б) нет.
7. Российские фирмы перенимают в основном внешнюю атрибутику западного управления, почти не обращая никакого внимания на западные технологии внутрифирменного управления, т.е. западный менеджмент заметно повлиял на форму и техническую сторону и почти не оказывает заметного влияния на само существо российского менеджмента. а) да; б) нет.
8. Советская модель управления на территории России – самая распространен- ная. Несмотря на многочисленные реформы макроэкономики, порядок управ- ления на многих крупных российских предприятиях до сих пор остается прак- тически неизменным со времен СССр и обладает характерными чертами адми- нистративно- командной системы управления. а) да; б) нет.
Практическое задание Вариант 20 В результате усиления позиций конкурентов у вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров. Имеются следующие варианты решения задачи: 1) снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 единиц в месяц. При этом ваши потери составят 50000 у.е. 2) усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае потери дохода составят 20000 у.е. (от модернизации) и 30000 у.е. (от внесений изменений в технологию); 3) усилить рекламную кампанию. В этом случае затраты на единицу про- дукции возрастут на 8 у.е. Ваша задача состоит в следующем: · Определить факторы, влияющие на принятие решения; · Рассчитать доходность; · Выбрать окончательное решение; · Оформить решение в таблице; · Сформулировать выводы
ТЕСТ 1. Необходимым условием существования системы не является: а) обеспечение возможности передачи воздействия; б) наличие законодательной и нормативной базы; в) единство системы.
2. Основным элементом системы является: а) структура; б) персонал; в) цели; г) задачи.
3. К факторам косвенного воздействия относятся: а) поведение потребителей; б) достижения научно-технического прогресса; в) деятельность профсоюзов.
4. Принцип соответствия прав и обязанностей применяется: а)в управленческой системе; б)в управляемой системе; в)в управляющей и управляемой системах.
5. Не относится к функциям управления: а) планирование; б) оценка; в) контроль.
6. К коммерческим организациям не относится: а) акционерное общество; б) потребительский кооператив; в) производственный кооператив; г) общество с ограниченной ответственностью.
7. Наиболее распространенным типом управления в сельском хозяйстве явля- ется: а) линейный; б) функциональный; в) линейно-функциональный; г) дивизиональный.
8. Транспортные средства фермерского хозяйства являются: а) собственностью главы хозяйства; б) долевой собственностью членов хозяйства; в) совместной собственностью членов хозяйства; г) собственностью того члена хозяйства, на имя которого они зарегистри- рованы.
9. Чем определяется уровень рыночных цен (при условии, что они не регули- руются государством) для целей налогообложения: а) соотношением спроса и предложения; б) платежеспособным спросом населения; в) уровнем цен на аналогичную продукцию в регионе; г) соглашением между продавцом и покупателем. 10. Какой основной способ расчета отпускной цены применяется при планиро- вании деятельности сельскохозяйственных предприятий: а) затратный метод; б) метод последующей реализации; в) метод оценки по идентичным сделкам.
|