Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам практики
В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции: общепрофессиональные: владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива; способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД и др.); способность принимать решения в нестандартных ситуациях и решать их на творческом уровне; в области педагогической деятельности: способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя; готовность применять современные методики и технологии, в том числе и интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО; способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса; готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания; способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников; готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности. После прохождения практики студент должен знать: законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность классного руководителя и учреждения образования в аспекте воспитательной работы; виды и формы проектирования воспитательной работы; основные направления и виды деятельности классного руководителя с учётом возрастных особенностей; функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и используемый диагностический инструментарий при работе с воспитанниками. После прохождения практики студент должен уметь: анализировать и реализовать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе; использовать рекомендации современной научно-методической литературы по воспитанию и апробировать известный опыт воспитания; устанавливать и поддерживать профессиональные отношения с педагогами и руководителями УО; наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов; проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять саморефлексию.
|