Направления изучения
| Диагностические средства
|
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося
| 1. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка.
2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
3. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.
|
Сформированность нравственного потенциала
| 1. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности.
2. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности.
3. Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников».
4. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
|
Сформированность коммуникативного потенциала
| 1. Методика выявления коммуникативных склонностей детей.
2. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
|
Сформированность эстетического потенциала
| 1. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
2. Педагогическое наблюдение.
|
Сформированность физического потенциала
| 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся.
3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
|
Социализованность обучающихся
| 1.Методика определения общественной активности учащихся Е.Н. Степанова.
2.Методика изучения социализированности личности учащегося М.И. Рожкова.
|
Сформированность коллектива
| 1. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина).
2.Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!» М.Г. Казакиной, модифицирована Е.Н. Степановым,
3.Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С. Немова.
4.Методика «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина
5. Методика «Наши отношения».
6. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г. Жедуновой.
|
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе
| 1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».
2. Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
|
Уважаемый студент-исследователь! 1.Вами могут быть использованы и другие методики, рекомендованные в специальной литературе. Предлагаемые методики можно найти в кабинете кафедр социально-гуманитарных дисциплин (каб. № 334, корпус 1).
2. Рекомендации по технологии описания образовательного исследования Вы можете получить у руководителя практики от кафедры педагогики. 3. Оформление микроисследования по Приложению 5.