Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы прохождения педагогической практики
Первый этап – Подготовительный Цель – участие в факультетском собрании по организации педагогической практики, осмысление целей, задач и содержанияпедагогической практики, а также организационных вопросов: распределение по школам, режим работы студента в период практики; ведение отчётной и финансовой документации и др. В этот период практики студент-практикант самостоятельно выбирает уровень сложности выполняемых заданий (образовательный маршрут), в соответствии с таблицей 1, и фиксирует это на титульном листе дневника.
Таблица 1 – Образовательные маршруты педагогической практики
Примечание: Содержание деятельности студента-практиканта на каждом образовательном маршруте отличается объемом и степенью сложности, что будет учтено при подведении индивидуальных результатов воспитательной работы студента в период педагогической практики и выставлении отметки (балла).
Второй этап – Диагностический (1-2 недели практики) Цели: – составление расписания уроков и анализ проведенной работы в дневнике, с первой и в последующие недели практики; – анализ нормативно-правовой документации МО РБ (Учреждения образования) по воспитанию; – апробирование диагностического инструментария (наблюдение, опрос, беседа, изучение классного журнала и др.) и использование полученных результатов для проектирования воспитательной работы в закреплённом классе; – заполнение диагностической карты классного коллектива и составление характеристики класса; – анализ плана и технологии воспитательной работы классного руководителя в закреплённом классе.
ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков в закреплённом классе. Составить и заполнять в процессе практики расписание уроков, посещённых студентом в …….. классе. Цели: – изучение уровня воспитанности класса и отдельных учащихся класса (культура поведения, общения, организованность, выявление учащихся, требующих особого внимания и т.д.); – планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т.д.), их направленность (табл. 2). Таблица 2 – Расписание уроков, посещённых студентом в период практики
Примечание: студенту рекомендуется при заполнении расписания уроков проконсультироваться с учителями-предметниками, классным руководителем, руководителем практики от кафедры педагогики.
ЗАДАНИЕ 2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы: Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011), Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012), должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе (гимназии, лицее), (табл. 3). Цели: – анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе; – приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы. Таблица 3 – Анализ нормативно-правовых документов по организации воспитательной работы
ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого……… класса (табл. 4.). Цели: –приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса; – овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.
Таблица 4 – Диагностическая карта изучения учащихся ……класса
На основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3) составляется характеристика класса по Приложению 1. Характеристика …….. класса
|