Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маневровому машинисту запрещается заходить в кабину управления до открытия дверей поезда машинистом, передающим управление.
11.1.7. После остановки поезда на станции основной машинист открывает двери в поезде, повторяет вслух: «Двери открыты», убеждается, что состав заторможен от действия вентилей замещения №1, главная рукоятка КВ находится в тормозном положении, встаёт со своего рабочего места открывает боковую дверь кабины машиниста и ведёт наблюдение за высадкой пассажиров по станционному или поездному зеркалу заднего вида до захода в кабину управления маневрового машиниста. 11.1.8. Основной машинист после получения реверсивной ручки КВ от маневрового машиниста называет показание маневрового светофора, рукой убеждается в фиксации «Выключателя мотор-компрессоров» (во включённом положении), проверяет включение БПСН по горящей лампе «ЛКВП» и положение тумблера «ВБП» (для вагонов серии 81-717), величину напряжения на 10 поездном проводе и сообщает об этом машинисту, принимающему управление словами: «Мотор-компрессоры включены, давление в напорной и тормозной магистралях – в норме. ДИП (БПСН) включен, напряжение … вольт», информирует маневрового машиниста как прибыл поезд (по графику, с опозданием или раньше графика). При запрещающем показании маневрового светофора основной машинист должен убедиться, что маневровый машинист, принимающий управление составом, воспринял информацию, повторил её вслух и не занял рабочее место, после чего выходит из кабины управления на платформу, становится в пол-оборота к кабине машиниста и ведёт наблюдение за высадкой пассажиров. После получения сигнала о присутствии машиниста в хвостовой кабине (два длинных) и окончания высадки пассажиров подаёт команду маневровому машинисту: «Двери». Продолжает наблюдать вдоль состава. 11.1.9. После остановки поезда маневровый машинист убеждается, что двери в поезде открыты, заходит в кабину, повторяет вслух: «Двери открыты», передаёт реверсивную ручку КВ основному машинисту, называет вслух показание маневрового светофора. Рукой убеждается в фиксации «Выключателя мотор-компрессоров» (во включённом положении), проверяет включение БПСН по горящей лампе «ЛКВП» и положение тумблера «ВБП» (для вагонов 81-717), величину напряжения на 10 поездном проводе. Убеждается, что разобщительный кран открыт, давление воздуха в тормозной и напорной магистрали соответствует нормам, и сообщает об этом основному машинисту словами: «Мотор-компрессоры включены, давление в напорной и тормозной магистралях – в норме. ДИП (БПСН) включен, напряжение … вольт». 11.1.10. Маневровый машинист, убедившись, что основной машинист вышел на платформу и наблюдает за высадкой пассажиров, осуществляет контроль за показанием маневрового светофора. При смене запрещающего показания светофора на разрешающее, маневровый машинист сообщает об этом основному машинисту и занимает рабочее место за пультом управления, продолжая наблюдение за показанием светофора. Категорически запрещается машинисту занимать рабочее место за пультом управления и переводить главную рукоятку КВ в «0» при запрещающем показании маневрового светофора. Получив от основного машиниста команду: «Двери» - включает выключатель «Закрытие дверей», убеждается по показанию лампы дверной сигнализации в закрытии дверей всего состава (при негорящей лампе дверной сигнализации сообщает об этом основному машинисту словами: «Нет контроля дверей»), повторяет вслух: «Двери закрыты». При разрешающем показании светофора переводит главную рукоятку КВ в «0» и ожидает команды основного машиниста на отправление состава. 11.1.11. Основной машинист, находящийся на платформе, повторяет вслух: «Двери закрыты», убеждается в разрешающем показании светофора и в положении стрелки, повторяет его показание и положение стрелки входящей в маршрут следования, подаёт команду: «Вперёд» и закрывает дверь в кабину машиниста. 11.1.12. Маневровый машинист, получив команду: «Вперёд» (для вагонов типа Еж-3РУ1 производит отмену команды на торможение от устройств АРС путём кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» и обратно в «0»), убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелки входящей в маршрут следования, устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-1», и после сбора электросхемы, наблюдая через зеркало за возможностью беспрепятственного отправления состава до захода головного вагона в тоннель, установленным порядком заводит состав на путь оборота. 11.1.13. В пути следования машинист повторяет положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования, следит за свободностью пути и контролирует скорость движения - не более 35 км/ч. 11.1.14. Сбор электросхемы на «Тормоз-1» и режим торможения на оборотных путях производится согласно установленным сигнальным указателям, как правило, электрическим реостатным тормозом у сигнального знака «8», не допуская его проезда. 11.1.15. При следовании на оборотный путь или с оборотного пути, в случае появления на транспаранте АЛС сигнального показания «ОЧ» педаль безопасности не нажимать до полной остановки состава от действия системы АРС. После остановки состава машинист переводит главную рукоятку КВ в «0» положение и установленным порядком продолжает движение. При следовании на оборотный путь, в случае преждевременной остановки состава от действия сигнала абсолютной остановки (АРС АО) и необходимости продвинуть состав к сигнальному знаку «8», через поездного диспетчера запросить отключение сигнала АРС АО. После отключения сигнала абсолютной остановки установленным порядком продолжить движение под ПБ (при показании АЛС «ОЧ»). 11.1.16. После остановки состава у сигнального знака «8» машинист переводит главную рукоятку КВ в «0» положение, одновременно затормаживает состав пневматическим тормозом, разряжая тормозную магистраль не менее чем на 1 ат. Закрывает разобщительный кран, вынимает реверсивную ручку из КВ, подаёт сигнал передачи управления (два длинных) путём нажатия на кнопку «ДИП - освещение включено» (кнопка «Звонок» для 81-717). После получения сигнала о приёме управления составом отключает на пульте управления выключатели «Закрытие дверей», «Мотор-компрессора», тумблеры «Радиостанция», «освещение приборов», «Усилитель», «Радиоинформатор», открывает следующую страницу в книжке расписаний и встаёт со своего рабочего места. Далее производит отключение выключателя закрытия дверей со стороны помощника машиниста (только для вагонов типа Еж-3РУ1). 11.1.17. После открытия маневрового светофора и приведения состава в движение машинист контролирует скорость движения - не более 35 км/ч и после начала эффективного торможения выходит в пассажирский салон и запирает за собой дверь. 11.1.18. Если машинист по истечении 10 сек. после подачи сигнала о передаче управления не получил ответного сигнала о приёме управления, он обязан включить тумблер «Усилитель» (если он был уже отключён) и вызвать машиниста. При отсутствии ответа - установить реверсивную ручку в положение «Назад», открыть двери со стороны переходного мостика, включить поездную радиосвязь, доложить поездному диспетчеру об отсутствии второго маневрового машиниста, после чего отключить радиооповещение и поездную радиосвязь, взять с собой реверсивную ручку и быстро перейти по мостику для вывода состава на путь отправления. 11.1.19. Находясь в пассажирском салоне, машинист, заводивший состав на путь оборота, контролирует движение состава и его торможение на станции. В случаях, угрожающих безопасности движения, принимает меры к его остановке. Если во время следования состава произошла его остановка, машинист, заводивший состав на путь оборота, обязан немедленно связаться с маневровым машинистом по УЭСПМ и при необходимости направиться по вагонам для оказания помощи машинисту, управляющему составом. 11.1.20. После остановки состава на пути отправления и открытия дверей поезда машинист выходит из хвостового вагона и проверяет исправность красных сигнальных огней, после чего переходит на 1-ой путь.
Передача управления при следовании с оборотного пути:
11.1.21. Машинист, выводящий состав на путь отправления обязан прослушать поезд, прибывающий на 1-ой путь, находясь на платформе пути прибытия. 11.1.22. После открытия дверей в поезде и окончания выхода пассажиров, заходит в салон, открывает дверь в кабину машиниста, проходит в кабину и закрывает дверь на замок. Путём нажатия на кнопку (два длинных) «ДИП - освещение включено» (для 81-717 кнопкой «Звонок») даёт сигнал о своём присутствии. Затем включает тумблеры «Освещение кабины» и «Радиостанция», рукой убеждается, что тумблеры АРС и АЛС включены, кран ЭПВ открыт, РЦ АРС включен, автоматические выключатели включены, предохранительный флажок закрывает кнопку открытия правых дверей (для 81-717 убеждается, что тумблер «ВПД» находится в положении «левые двери»). В необходимом случае устанавливает предохранительный флажок (тумблер «ВПД») в требуемое положение и проверяет включение контактов УАВА (для вагонов типа 81-717). Проверяет и при необходимости устанавливает нужную страницу в книжке расписаний, на вагонах типа Еж-3РУ1 проверяет положение переключателя канала радиосвязи. 11.1.23. После выполнения выше перечисленных действий машинист переходит на место помощника машиниста, открывает замок на боковой двери кабины машиниста, включает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста и проверяет включение контактов УАВА (для вагонов типа Еж-3РУ1), берётся за ручку стоп-крана и наблюдает по поездному зеркалу за показанием маневрового светофора. При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора немедленно останавливает состав стоп-краном. 11.1.24. Ведёт наблюдение за беспрепятственным проследованием состава, контролирует скорость следования состава под оборот. В случаях возникновения неисправности, угрожающей безопасности движения, а также подаче сигналов остановки дежурным по станции, машинистом, переходящим на путь отправления, или другими работниками метрополитена - немедленно применяет экстренное торможение стоп-краном. После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки и закрывает стоп-кран. О случившемся он сообщает поездному диспетчеру. 11.1.25. После остановки состава на пути оборота машинист называет вслух показание маневрового светофора, получив сигнал о передаче управления, подаёт сигнал «два длинных» (путём нажатия на кнопку «ДИП - освещение включено» для вагонов типа Еж-3РУ1 или кнопкой «Звонок» для вагонов типа 81-717) и ведёт наблюдение за показанием маневрового светофора. В случае задержки открытия светофора машинисту разрешается включить выключатель «Мотор-компрессоров» тумблер «Радиостанция». При наличии запрещающего показания маневрового светофора, как исключение, разрешается установка соответствующего текста радиоинформатора. 11.1.26. Если на радиоинформаторе не установлен текст информации для данной станции, то установка соответствующих данных на табло радиоинформатора производится на станционных путях оборота после получения сигнала о передаче управления поездом при наличии запрещающего показания маневрового светофора. При отсутствии времени на установку соответствующего текста (маневровый светофор открылся на разрешающее показание) маневровый машинист текст не устанавливает, о чём предупреждает основного машиниста. В данном случае основной машинист текст информации на станции отправления передаёт по микрофону громкоговорящего оповещения. Требуемый текст информации на радиоинформаторе устанавливается на перегоне. 11.1.27. В случае если ранее машинист обнаружил отключенное положение тумблера «АРС», «АЛС», крана ЭПВ или РЦ АРС (на вагонах серии 81-717 тумблеров «КАХ» и «АТ») и при этом, не поступало информации от машиниста заводящего состав на путь оборота, то он выясняет у него причину отключения, предварительно включив тумблер «Усилитель». 11.1.28. После открытия маневрового светофора на разрешающее показание машинист повторяет его показание вслух, занимает рабочее место. Вставляет реверсивную ручку в контроллер и устанавливает её в положение «Вперёд». Далее действует в зависимости от типа электроподвижного состава: § вагон типа Еж-3РУ1 - проконтролировав включение на пульте АЛС сигнальных показателей, включение ламп «КТ» и «КВД», нажимает кнопку «КВТ», открывает разобщительный кран. Включает выключатель «Мотор-компрессоров» (если ранее он не был включен), выключатель закрытия дверей и производит включение тумблеров «Усилитель», «Радиоинформатор», «Освещение приборов». Убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут и после подачи звукового сигнала приводит состав в движение, контролируя сбор электросхемы по красным лампам «РП», проверяет фиксацию ручки крана машиниста во 2-м поездном положении. § вагон серии 81-717 - проконтролировав включение на пульте АЛС сигнальных показателей, включение светодиодов (ламп) «ЛКТ» и «ЛКВД» открывает разобщительный кран, проверяет контакт УАВА, нажимает кнопку «КВТ». Включает выключатель «Мотор-компрессоров» (если ранее он не был включен), выключатель закрытия дверей и производит включение тумблеров «Усилитель», «Радиоинформатор», «Освещение приборов», «Освещение салона». Убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут и после подачи звукового сигнала приводит состав в движение, контролируя сбор электросхемы по красным светодиодам (лампам) «РП» и «ЛСН», проверяет фиксацию ручки крана машиниста во 2-м поездном положении. 11.1.29. При нормальном сборе электросхемы накат при работе на маневрах не проверяется. 11.1.30. В случае если после постановки главной ручки КВ в положение «Ход-1» осталась гореть красная лампа (лампы) «РП» (для 81-717 светодиод «ЛСН») – установленным порядком проверить накат. В дальнейшем действовать согласно рекомендациям по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе. 11.1.31. При следовании на путь отправления маневровый машинист повторяет вслух положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования. Перед въездом на станцию произносит вслух: «Станция». Остановку состава производит у сигнального знака «Остановка первого вагона» не допуская его проезда. После остановки на станции маневровый машинист открывает двери в поезде, повторяет вслух: «Двери открыты», нажимает на кнопку «ДИП - освещение включено» (для вагонов типа Еж-3РУ1) или контролирует включение лампы «ЛКВП» (для вагонов серии 81-717), убеждается, что состав заторможен от действия вентилей замещения, уточняет в расписании время отправления, встает со своего рабочего места и до получения реверсивной ручки КВ от основного машиниста наблюдает за посадкой пассажиров через станционное или поездное зеркало заднего вида. Получив реверсивную ручку КВ у машиниста данного поезда, называет показание выходного светофора и время отправления, рукой убеждается в фиксации «Выключателя мотор-компрессоров» (во включённом положении) и положении тумблера «ВБП» (для вагонов серии 81-717), проверяет величину напряжения на 10 поездном проводе и сообщает об этом машинисту, принимающему управление словами: «Двери открыты, мотор-компрессоры включены, давление в напорной и тормозной магистралях – в норме. ДИП (БПСН) включен, напряжение … вольт». выходит из кабины и направляется на путь прибытия. 11.1.32. После остановки поезда основной машинист входит в кабину, повторяет вслух: «Двери открыты», передаёт реверсивную ручку КВ маневровому машинисту, называет вслух показание выходного светофора. Рукой убеждается в фиксации «Выключателя мотор-компрессоров» во влюченном положении, проверяет включение лампы «ЛКВП» (для вагонов серии 81-717) и величину напряжения на 10 поездном проводе. Убеждается, что разобщительный кран открыт, давление воздуха в тормозной и напорной магистралях соответствует нормам, и сообщает об этом маневровому машинисту словами: «Мотор-компрессоры включены, давление в напорной и тормозной магистралях – в норме. ДИП (БПСН) включен, напряжение … вольт».
|