![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики и особенности оргповедения как области знаний
ОП - область знаний, стремящаяся понять и научиться предсказывать поведение людей в организации, а так же управлять им. Область знаний потому что: § Она субъективна, потому что зависит от присутствия участников § Ситуативна, то есть зависит слишком от многих параметров Цели ОП как науки: 1) систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих при осуществлении трудовой деятельности; 2) объективное (насколько возможно) объяснение причин поступков индивидов и групп в определенных условиях; 3) предсказание поведения работника в будущем; 4) овладение навыками управления поведением людей при выполнении работы и их совершенствование. Поле (сфера действия) организационного поведения формируется в процессе взаимодействия четырех факторов - людей, организационных структур, технологии и внешней среды, в которой функционирует данная организация. Теории ОП предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей. В общем, они выявляют сущностные переменные, на их основе выдвигают гипотезы, справедливость которых проверяется в ходе экспериментов. Выхолощенные абстрактные или общие (стандартные) теории в поведенческих науках неэффективны. Они должны быть обязательно привязаны к данному моменту времени, определенной организации и конкретным людям. Методы исследование ОП - различны (изучение конкретных ситуаций, полевые или лабораторные эксперименты). Исследования должны быть непрерывным процессом, чтобы постоянно расширять и проверять теоретическую информацию о поведении человека при осуществлении им трудовой деятельности. Практика ОП - сознательное применение концептуальных моделей и результатов исследований в организации с целью повышения эффективности качественных и количественных показателей деятельности людей и организации в целом. Особенность ОП - постоянно возрастающая популярность исследований, в том числе теоретических, у практиков-руководителей. Разработки в области ОП развивают управленческие личностные качества, являются источником новых идей, повышают эффективность личных моделей управления. Основные теоретические подходы, на которых основывается ОП: § Ориентированный на человеческий капитал - поддерживаются рост и развитие работников § Ситуационный - для достижения нужного результата при различных обстоятельствах акцент делается на различных аспектах поведения § Ориентированный на результат - программы ОП оцениваются по их результатам § Системный - все части организационного взаимодействия увязаны в систему
|