![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По дисциплине Педагогика и психология высшей школы. ТЕМА1 Введение в педагогику и психологию высшей школы
ТЕМА1 Введение в педагогику и психологию высшей школы
1.Установите соответствие между терминами и их определениями: 1.Педагогическая технология 2.Педагогическая техника 3.Методика воспитательной работы а) Конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода б) Комплекс умений педагога владеть собой, своими эмоциональными состояниями и поведением в) Система последовательных и конкретных действий и операций, ведущих к запланированным результатам при организации педагогической деятельности
2. Дополните слово ______________ — чрезмерно выраженные черты характера. 3. Активное взаимодействие человека со средой при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива является: а) операцией; б) действием; в) деятельностью; г) умением.
4. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) волей; б) рефлексом; в) сознанием; г) эмоциями.
5. Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня моторной, сенсорной, интеллектуальной активности человека называется: а) мышление; б) внимание; в) личность; г) память.
6.Установите соответствие между терминами и их определениями: 1.Игра 2.Учение 3.Труд 4.Общение а) Вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта б) Процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности в) Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми г) Вид деятельности, направленный на создание общественно значимого продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
7. Вставьте пропущенные слова: Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: ________ и ___________. _акцентуация относится к крайним вариантам нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера. При __________ акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций.
8. Кризис 17 лет связан с коренными изменениями социальной ситуации развития, основанной на а - повышенной самостоятельности б - послушании ребенка, его желанием стать «хорошим» в - осознанием ребенка своего места в системе человеческих отношений г - появлении друзей 9. Основным мотивом учебной деятельности в студенческом возрасте является а- интерес к учебе б - забота о своем положении в будущем в- завоевание определенного места в группе г- стремление к положению студента 10. К психологическим теориям обучения относится а- теория единства сознания и деятельности б- теория поэтапного формирования умственных действий и понятий в- теория деятельности г- теория программированного обучения
ТЕМА 2 Содержание высшего образования
1.Дополните: К методам изучения педагогического опыта относятся _________ и __________ 2.Психология как наука о сознании развивается, начиная с а) 17 века б) 18 века в) 19 века г) 20 века 3. Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня моторной, сенсорной, интеллектуальной активности человека называется: а) мышление; б) внимание; в) личность; г) память. 4. Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как … 5. Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным. 6.Образование как общественное явление – это а) целенаправленно организованный процесс управления социализацией б) средство развития личности в) стихийный процесс освоения социального опыта
7. Дополните: Образование как педагогический процесс – это движение от ________ образования к _______________ путем обеспечения единства обучения и воспитания. 8. Дополните_________________представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. 9. Изменение, выраженное в количественных и качественных преобразованиях психических процессов называется а - психическим развитием б- возрастом в- соматогенным развитием г – эволюцией 10. Интегральная характеристика состояния организма, отражающая степень биологической зрелости и соответствие средним групповым характеристикам называется а - психологическим возрастом б - паспортным возрастом в - биологическим возрастом г- здоровьем
ТЕМА 3 Характеристика методов и технологий обучения в вузе 1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира называется а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение. 2.Дополните: простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы – это 3. Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием 1. общественный характер 2.Целенаправленность 3.Плановость 4.Системность а) В деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития б) Любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью в) В любом виде деятельности действия представляют определенную систему г) В любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
4. Психологические знания в античности представляли собой а- самостоятельную науку б- раздел медицины в- часть философской концепции г- раздел педагогики 5. «Этика», содержание которой изложено геометрическим способом в виде лемм, теорем и др., написана а - Дж.Беркли б- Дж. Локком в -Р.Декартом г- Б.Спинозой 6. Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.
7. Качества личности проявляются в а) чертах человека как биологического организма б) наследственной предрасположенности в) особенностях темперамента г) социально-преобразующей деятельности
8. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира называется а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение.
9. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов называется: а) эксперимент; б) контент-анализ; в) наблюдение; г) метод анализа продуктов деятельности.
10. Установите соответствие между понятиями и их определениями 1.Деятельность 2.Поведение 3.Действие 4.Поступок а) единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели б) сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку. Себе самому, группе или обществу, к природе в целом в) совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов г) внешнее проявление психической деятельности, поступки и действия человека
ТЕМА 4 Научно – педагогическая деятельность преподавателя вуза 1. Основной биогенетический закон для объяснения психического развития называется а- конвергенцией б- рекапитуляцией в- социализацией г- индивидуализацией 2. Психологические знания в античности представляли собой а- самостоятельную науку б- раздел медицины в- часть философской концепции г- раздел педагогики 3. «Этика», содержание которой изложено геометрическим способом в виде лемм, теорем и др., написана а - Дж.Беркли б- Дж. Локком в-Р.Декартом г- Б.Спинозой 4.Дополните: Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …
5.Вставьте недостающие характеристики диалогового общения: В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует … 6.Дополните: В.Вундт определил психологию как науку о… 7. К естественнонаучным предпосылкам психологии как науки относится а - сенсуализм б - ориентация психологии на эмпирические способы познания в- психодиагностические способы познания г - рационализм 8. Доказать существование бессознательного в человеческой психике являлось основной задачей а - бихевиоризма б - ассоцианизма в- гуманистической психологии г - глубинной психологии 9.Возрастная психология изучает ……………….. человека а - психику б - динамику психического развития в - развитие г- психические процессы и свойства 10.Дополните: простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы – это
ТЕМА 5 Профессиональное становление личности преподавателя вуза Тест 1 1. Изменение, выраженное в количественных и качественных преобразованиях психических процессов называется а - психическим развитием б- возрастом в- соматогенным развитием г - эволюцией 2. Интегральная характеристика состояния организма, отражающая степень биологической зрелости и соответствие средним групповым характеристикам называется а - психологическим возрастом б - паспортным возрастом в - биологическим возрастом г- здоровьем 3. Проявление профессиональных интересов характерно для возраста ………. лет а - 1 7 лет б - 1 5 лет в - 18 лет г - 1 6 лет 4.Вставьте недостающее слово: качественная характеристика ощущений называется……. 5. Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
6. Кризис 17 лет связан с коренными изменениями социальной ситуации развития, основанной на а - повышенной самостоятельности б - послушании ребенка, его желанием стать «хорошим» в - осознанием ребенка своего места в системе человеческих отношений г - появлении друзей 7. Основным мотивом учебной деятельности в студенческом возрасте является а- интерес к учебе б - забота о своем положении в будущем в- завоевание определенного места в группе г- стремление к положению студента 8. К психологическим теориям обучения относится а- теория единства сознания и деятельности б- теория поэтапного формирования умственных действий и понятий в- теория деятельности г- теория программированного обучения 9. Дополните: Высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений - … 10. Вставьте автора законов: Законы образования ассоциаций были открыты…
Тест 2
|