Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине Педагогика и психология высшей школы






1. Педагогику называют наукой и искусством. Выскажите свою точку зрения

и докажите ее правильность.

2. Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания,

попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке:

значение каких наук возрастает? Какие новые научные дисциплины могут

(или должны) появиться?

3. В чем вы видите взаимосвязь между обучением, воспитанием и

образованием?

4. Проанализируйте понятия «воспитание» и «предмет педагогики»,

отраженные в различных учебных пособиях, педагогической литературе.

Найдите сходство и различие в их определении.

5. Раскройте роль и значение педагогики высшей школы в решении задач

обновления нашего общества.

6. В чем вы усматриваете разницу между задачами педагогического

исследования и проблемой исследования?

7. Какие методы вы считали бы возможным и целесообразным использовать

для изучения личности студента, коллектива или опыта своего коллеги?

Постарайтесь обосновать их выбор и охарактеризовать условия их

применения.

8. Разработайте программу исследований одной из современных

педагогических проблем (на ваше усмотрение), реализуя один или

несколько общеметодологических принципов: аксиологический,

культурологический, антропологический, синергетический,

герменевтический.

9.Дайте развернутый ответ, проанализировав следующие проблемы:

– Как модернизировать высшее образование в России?

– Каким быть современному вузовскому учебнику?

– Как профессионально реализовать себя в условиях педагогических

инноваций?

– Как стимулировать нравственное саморазвитие у студентов?

10. Как вы понимаете понятия «воспитание», «формирование» личности. В

чем их различие и взаимосвязь?

11. Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия,

принадлежащих знаменитым людям. С кем Вы согласны и почему?

«Воспитание может все» (Гельвеций).

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).

«Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью

прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблони, но

никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди»

(В. Г. Белинский).

12. Выделите 10 приоритетных стратегий, которые, на ваш взгляд, могут

существенно повысить конкурентоспособность российской системы

образования.

13. Что, на ваш взгляд, российская система образования должна заимствовать и творчески адаптировать: а) из американской; б) британской; в) французской; г) немецкой системы высшего образования?

14. В чем преимущество, а в чем вы видите недостатки российской высшей

школы в сравнении, например, с американской?

15. Какие и в чем вы усматриваете трудности Болонского процесса?

16. Как соотносятся в управленческой деятельности профессионализм,

жизненный опыт, эрудиция, творческий подход к исполнению служебных

функций, гуманизм руководителя?

17. Напишите творческую работу: «Модель вуза ХХI века», в которой

отразите приоритетные цели и ценности.

18. Докажите, что методы обучения не тождественны принципам обучения?

19. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы обучения?

20. По каким критериям классифицируются методы обучения? Какая из

известных Вам классификаций методов обучения наиболее приемлема?

Свой ответ мотивируйте. Подготовьте её схему, выделив в ней: основание

классификации, авторов данной концепции, основные группы методов.

21. Какие современные методы и приемы практикуются в опыте педагогов

высшей школы?

22. Проанализировав, многообразие существующих на сегодняшний день

классификаций методов обучения, схем выведите и изобразите

схематично свою классификацию методов обучения.

23. Исследуйте, какие методы обучения предпочитают использовать в своей

практической деятельности:

а) преподаватели гуманитарных предметов в сравнении с

преподавателями естественно-математических предметов;

б) начинающие преподаватели в сравнении с

преподавателями, имеющими высокий уровень педагогического

мастерства.

24. Исследуйте, в каком случае, в каких ситуациях оценка стимулирует

интерес, творческое отношение студента к изучаемому предмету, а в

каком, наоборот, снижает его интерес к предмету.

25. Исследуйте, каким из эвристических методов отдают предпочтение

преподаватели, а каким – нет? Постарайтесь объяснить, почему?

26. Исследуйте, каким методам воспитания отдают предпочтение: а)

начинающие преподаватели; б) преподавателями, обладающие высоким

уровнем педагогического мастерства.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется аспиранту, если вопрос раскрыт полностью, аспирант владеет материалом, отвечает на задаваемые вопросы;

- оценка «хорошо» выставляется аспиранту, если вопрос раскрыт, аспирант затрудняется отвечать на некоторые вопросы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту, если вопрос раскрыт частично, аспирант затрудняется отвечать на задаваемые вопросы и не принимает участие в обсуждении основной темы.

 

Преподаватель __________ д.п.н., профессор Ковальчук М.А.

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

 

Кафедра менеджмента, учета и финансов


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал