![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система источник тока - двигатель
Функциональная схема системы «источник тока – двигатель» приведена на рисунке 2. Рисунок 2 – Функциональная схема системы «источник тока – двигатель» Данная схема содержит три контура: независимый контур регулирования тока якоря предназначенный для ограничения тока якоря в переходных режимах (колебания напряжения питания преобразователя, изменение скорости вращения и нагрузки) и стабилизации теплового режима работы двигателя; внутренний контур регулирования тока возбуждения предназначенный для ограничения тока возбуждения и момента двигателя и коррекции внешнего контура скорости; внешний контур регулирования скорости предназначенный для стабилизации скорости на задание рабочего цикла, формирования процессов пуска торможения, длительности включения, торможения. Формирование пуско-тормозных режимов с помощью ЗИ – задатчика интенсивности. Ограничение максимального момента – блок ограничения – регулятор скорости. Реверс за счет смены полярности тока возбуждения. Настройка системы: 1 КРТЯ (контур регулирования тока якоря) – выставляется UТ так, чтобы IЯ был близок к номиналу. 2 КРТВ (контур регулирования тока возбуждения). 3 Регулятор скорости Блок ограничения - IВ выставляется на уровне максимально допустимого по режиму работы (нагрев и длительность перегрузки). 4 ЗИ (задатчик интенсивности) – формируется темп разгона и торможения. Особенность системы: - При изменении уставки тока якоря изменяются показатели качества регулирования скорости из-за изменения момента. - Требуется перенастройка РС – регулятора скорости. Преимущества: 1 Жесткое токоограничение. Практически исключена перегрузка двигателя. Система применяется в приводах механизмов с тяжелыми и особо тяжелыми условиями работы (экскаваторы, реверсивные прокатные станы). 2 Малая стоимость – реверсивный преобразователь ТПЯ рассчитывается на номинальную мощность двигателя. В системах с управлением по якорю мощность ТПЯ завышается с учетом перегрузочной способности двигателя. Недостатки: 1 Снижение КПД двигателя Потери в якоре не зависят от нагрузки, при работе с ослабленным полем резко уменьшается КПД двигателя. η ДВ = 2 Показатели качества хуже, чем в системах с управлением по якорю за счет более инерционного управления. Частота среза контура скорости снижается до уровня 5-10 рад/с. Возможен резонанс с механической частью. В режиме ХХ во всем диапазоне регулирования поток стабилизируется на нулевом уровне. В реальных системах минимальный поток соответствует потерям ХХ в двигателе и передаче. ЭДС преобразователя в режиме ХХ компенсирует только падение напряжения в силовой цепи. ЭДС двигателя равно 0. При работе под нагрузкой кФ1 = И по мере роста скорости возрастает ЭДС преобразователя на величину ЭДС двигателя. ЕДВ = кФ1ω Если якорный преобразователь выходит в насыщение, то ток возбуждения увеличивается до максимального значения. ЕПР = const Предельные механические характеристики двигателей при различных системах управления приведены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Предельные механические характеристики при различных системах управления: 1 – Схема подчиненного регулирования с управлением по якорю; 2 – Система «источник тока – двигатель»; 3 – Система двузонного регулирования
|