![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема частотного регулирования синхронного двигателя (вентильный двигатель)⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
В схемах частотного токового векторного управления используется та же схема, что и в АД. Главное отличие – отсутствие скольжения, поэтому характеристики управления привода намного лучше. Синхронный привод применяется на магистральных трубопроводах, компрессорах большой мощности (парасиловой цех и т.д.). Система регулирования позволяет за счет регулировки тока id дополнительно к выполняемой работе вырабатывать реактивную энергию – синхронный компенсатор. Вентильный двигатель Применяется синхронная машина обычно с возбуждением от постоянных магнитов. ДПР – датчик положения ротора. Могут применяться вращающиеся трансформаторы, оптические датчики, сельсины. В приводах малой мощности обычно применяются датчики Холла. ЛУ – логическое устройство, преобразует сигналы с ДПР в сигналы управления ключами силового инвертора СИ (полупроводниковый коммутатор). Подключают к источнику питания те обмотки, которые создают максимальный вращающий момент. Система управления играет роль коллектора машины постоянного тока. В зависимости от положения ротора переключаются обмотки статора. Характеристики двигателя зависят от способа возбуждения. Двигатели с потоянными магнитами аналогичны ДПТ с независимым возбуждением. В индукторных или реактивных машинах ротор явнополюсный без системы возбуждения, обычно не шихтованный, соответственно отсутствует противо ЭДС двигателя и механическая характеристика близка к абсолютно мягкой. Индукторные машины – самые дешевые из существующих типов двигателей. Недостатки: большой момент инерции ротора, относительно невысокий момент. Синхронные двигатели с постоянными магнитами Применяются чаще в приводах малой и средней мощности. Имеют наилучшие массогабаритные и энергетические характеристики. Очень высокое быстродействие, время пуска – миллисекунды. Недостатки: относительно высокая стоимость магнитов. Главное преимущество – очень высокая надежность. В приводах большой мощности основная стоимость двигателя определяется стоимостью механической части и обмотки, практически не зависит от типа двигателя. Для сверхмощных машин главное преимущество – это компенсаторный режим.
|