Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Представление
Цели и задачи: - актуализировать сцену - дилемму средствами театра при помощи сценической выразительности. Помочь протагонисту и зрителям осознать и проиграть варианты оптимального решения проблемы; - вызвать игрой актеров " базовой группы" эмоции зрителей, их сопереживание и ощущение сопричастности проблеме; - подвести зрителей к готовности выйти на сцену и реализовать на практике ощущение личной вовлеченности в действие, дав им право сыграть свой вариант решения конфликта. - добиться по возможности " инсайта" (" озарения" -момента понимания истины) и " катарсиса" (эмоционального очищения) как рассудочно-эмоциональной базы для выхода из конфликтной ситуации и приобретения положительного опыта. Практическая работа: - несколько " малых кругов" объединяются в зрительский форум. При этом на сцену вызывается одна " базовая группа", которая представляет зрителям свою историю-сцену. Сцена разыгрывается по заранее обусловленным параметрам и останавливается на пике конфликта; - режиссер-ведущий следит за ходом сцены, использует различные психодраматические техники, актуализирующие понимание конфликта протагонистом и зрителями. Режиссер также следит за тем, чтобы зрители, выходящие на замену протагонисту из " базовой группы", понимали смысл действия; облегчает их вхождение в границы играемой сцены. Поощряет импровизацию. ШЕРИНГ Цели и задачи: - добиться понимания протагонистом и участниками встречи универсальности обсужденных проблем, отказа героя от представления об уникальности его конфликтов, а значит - разрушить уверенность в фатальности собственного невезения, несовершенства, никчемности; - помочь протагонисту изменить подход и оценку ситуации: вместо " я - проблема" - " мы - проблема": так возникает возможность воспользоваться чьим-то советом, опытом, поддержкой; - стимулировать участие зрителей в постдраматическом сопереживании вместе с протагонистом и его " заменами". Практическая работа: - в ходе заключительной стадии встречи режиссер- На финальном этапе ведущий просит актеров и зрителей определить свое отношение как к самим сценам - дилеммам, так и к методике вообще. Сообща пытаемся сформулировать принципы техники " Драмы - дилеммы", задаемся вопросом, в чем их актуальность для саморазвития личности. Одним из важных результатов встречи должно сгать принятие игры, ролевой ситуации как слепка с реальности, понимание того, что как жизнь дает материал для роли, так и роль возвращается в реальность приобретенным в игре опытом. Замечательно, если участники встречи выражают готовность рассмотреть предложенные в ходе " замен" варианты решения конфликтных ситуаций, " присвоить" их, взяв в " ролевое меню", в свой репертуар поведения. В этом смысле ключевой становится мысль Я.Л. Морено: " Не роли происходят из личности, а личность из ролей".
|