Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг за шагом






А теперь мне хотелось бы вновь вернуться к уже обозна­ченным скороговоркой шести этапам встречи по мето­дике " Драма - дилемма". Это возвращение будет носить как практический (описание действий, заданий, упраж­нений), так и методический характер. Без этих теорети­ческих " реплик в сторону" порой невозможно обойтись. Театральная, психологическая игра обладает мощным потенциалом обучения и решения проблем. Это часть непрерывного процесса пересмотра жизненных ценно­стей, установок, моделей поведения, убеждений, кото­рый осуществляется через постоянное взаимодействие с партнером, с " другим"; путем вхождения в образ, освое­ния " предлагаемых обстоятельств". Игры, интерактив­ные упражнения обеспечивают своего рода испытатель­ный полигон для проверки жизненных стратегий и так­тик поведения. Но процесс постижения себя - самоакту­ализация - процесс болезненный. Он сопряжен с отка-



зом от стереотипов, от старого в себе, от страхов обнов­ления. " Никто не открывает новый мир, не покидая ста­рого! "

Роль режиссера, тренера, ведущего группы становит­ся в этом увлекательном путешествии " к себе" ключевой. Как и в других методах преподавания, вне зависимости от сходства сфер педагогической деятельности, режис­серы-педагоги не взаимозаменяемы. Личность каждого накладывает отпечаток на атмосферу, ход встречи и на ее результат. Группа дает мне веру и право лидера, от ме­ня она ждет ощущения безопасности, эмоционального и психологического удовлетворения. В своей практике мы пытаемся выстроить подобный контакт через игру. Но не единожды я становился свидетелем того, как самые лучшие упражнения, многократно проверенные, отме­ченные " знаком качества" многими практиками - веду­щими групп, превращались при непрофессиональном использовании во все разрушающих монстров.

Есть немало людей, которые любят в своей работе ис­пользовать " игрушки" - так на своем жаргоне они назы­вают различные упражнения и тренинговые задания. Проблема в том, что неуместная, " невкусная", методичес­ки безграмотно проведенная игра вместо успеха может уничтожить все тонкую атмосферу встречи, открытость, готовность принять участие в задании; человек застеги­вается на все пуговицы и вместо готовности к общению и спонтанной вовлеченности в ход вечера чувствует се­бя оскорбленным и униженным. Именно поэтому мето­дика проведения занятий, особенно на стыке театра и прикладной психологии, - это своего рода " Правила до­рожного движения" для начинающего, выезжающего на незнакомую трассу водителя. И основным знаком, то и дело возникающим по сторонам трассы на всем ее про­тяжении, становится знак " Осторожно - человек! "



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал