![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шаг за шагом
А теперь мне хотелось бы вновь вернуться к уже обозначенным скороговоркой шести этапам встречи по методике " Драма - дилемма". Это возвращение будет носить как практический (описание действий, заданий, упражнений), так и методический характер. Без этих теоретических " реплик в сторону" порой невозможно обойтись. Театральная, психологическая игра обладает мощным потенциалом обучения и решения проблем. Это часть непрерывного процесса пересмотра жизненных ценностей, установок, моделей поведения, убеждений, который осуществляется через постоянное взаимодействие с партнером, с " другим"; путем вхождения в образ, освоения " предлагаемых обстоятельств". Игры, интерактивные упражнения обеспечивают своего рода испытательный полигон для проверки жизненных стратегий и тактик поведения. Но процесс постижения себя - самоактуализация - процесс болезненный. Он сопряжен с отка- зом от стереотипов, от старого в себе, от страхов обновления. " Никто не открывает новый мир, не покидая старого! " Роль режиссера, тренера, ведущего группы становится в этом увлекательном путешествии " к себе" ключевой. Как и в других методах преподавания, вне зависимости от сходства сфер педагогической деятельности, режиссеры-педагоги не взаимозаменяемы. Личность каждого накладывает отпечаток на атмосферу, ход встречи и на ее результат. Группа дает мне веру и право лидера, от меня она ждет ощущения безопасности, эмоционального и психологического удовлетворения. В своей практике мы пытаемся выстроить подобный контакт через игру. Но не единожды я становился свидетелем того, как самые лучшие упражнения, многократно проверенные, отмеченные " знаком качества" многими практиками - ведущими групп, превращались при непрофессиональном использовании во все разрушающих монстров. Есть немало людей, которые любят в своей работе использовать " игрушки" - так на своем жаргоне они называют различные упражнения и тренинговые задания. Проблема в том, что неуместная, " невкусная", методически безграмотно проведенная игра вместо успеха может уничтожить все тонкую атмосферу встречи, открытость, готовность принять участие в задании; человек застегивается на все пуговицы и вместо готовности к общению и спонтанной вовлеченности в ход вечера чувствует себя оскорбленным и униженным. Именно поэтому методика проведения занятий, особенно на стыке театра и прикладной психологии, - это своего рода " Правила дорожного движения" для начинающего, выезжающего на незнакомую трассу водителя. И основным знаком, то и дело возникающим по сторонам трассы на всем ее протяжении, становится знак " Осторожно - человек! "
|