![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режиссерское указание
Данная сцена не имеет подробного сценария с текстами для действующих лиц - только каркас сценария, включающий в себя тему, проблему, факт жизни или факт искусства, дилемму, основной конфликт, конфликтные стороны, композицию развития основного конфликта. Для того чтобы актеры смогли приступить к репетиции сцены - дилеммы с импровизированным текстом, режиссер прежде всего должен точно представить себе, что он хочет сказать зрителю, то есть сформулировать сверхзадачу. В нашем случае сверхзадача может выглядеть, к примеру, таю " Показать, что взаимное неуважение, непонимание членов семьи может привести одного из них к дилемме - уйти или не уйти из дома". Каждый актер должен точно знать, кто он, каков характер его взаимоотношений с другими действующими лицами, а главное, - чего он хочет добиться от партнеров. Именно на разнице потенциалов этих желаний возникают микроконфликты и собственно основной конфликт, приводящий одного из героев к необходимости решить дилемму. Мы показали систему формирования каркаса сценария сцены - дилеммы на базе факта жизни в жанре мелодрамы, причем замысел сцены сложился в результате сценарного осмысления факта жизни. Процесс осмысления, естественно, мог сложиться и иначе и привести к другому замыслу в другом, более условном или, наоборот, более натуралистическом виде. Каркас сценария сцены - дилеммы может быть составлен как домашняя заготовка, если заранее известна аудитория и ее проблемный фон. В качестве сцены - дилеммы может быть выбрана образно представленная проблема. Такая метафоричность приблизит сцену к театру " Плейбек", но пути работы со сценой остаются " ди-леммовские" - после окончания показа зрители станут непосредственными участниками представления. В свое время моя театральная группа играла сцену об этнической нетерпимости. В ее основе лежал факт жизни - напряжение между коренным населением городка и беженцами, переехавшими сюда, спасаясь от боевых действий. Конфликт возникает из-за догм и стереотипов, из-за неготовности части людей воспринимать и принимать " другого". Сюжет был предельно прост. Девушка и юноша, любящие друг друга, принадлежат к разным этническим группам. Их друзья против продолжения встреч... Понятно, что в ходе обсуждения сцены, мы пришли к тому, что подобная проблема характеризует не только отношения, возникающие при современной массовой миграции населения. Таким образом, исследовав круг жизненных явлений, мы сформулировали сценическую проблему: " Что лежит в основе этнических конфликтов? " Сверхзадача появилась с главным ответом на поставленный вопрос - " показать, что в основе противостояния лежат этнические и культурные предрассудки". При поиске сценарно-режиссерского замысла мы ушли от конкретного факта жизни и представили вражду между этническими Монтекки и Капулетти как конфликт между " красными" и " зелеными". Так в сцене появились красные и зеленые парики, костюмы. Перед дилеммой оказываются Красная девушка и Зеленый юноша: продолжать ли отношения, невзирая на протест окружения? Получилось, что из первичного замысла сохранились тема, проблема, сверхзадача, дилемма, но новый сценар-но-режиссерский ход привел нас к изменению композиции.
|