![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Или учимся писать сценарии
Я не настолько наивен, чтобы предположить, что несколько нижеследующих упражнений действительно научат молодых актеров написанию сценариев. Однако определенные навыки с помощью этих заданий можно приобрести. Кроме всего, каждое из упражнений прививает участникам определенную культуру обсуждения и структурирования драматургического текста, возбуждает их творческий интерес, желание максимально успешно справиться с непростой работой. Мне кажется важным и то, что следом за сценированием актерам приходится сразу же проверять текст на практике, выходя на площадку. №99. " Желание и препятствие" Это упражнение помогает определить истинные желания героя и найти различные способы для достижения желаемого результата. На сцену приглашается пара участников. Каждому из актеров придется играть персонажа, находящегося в противоречии с партнером. Скажем, дочь-старшеклассница собирается с друзьями на выходные в поход с ночевкой. Мать не позволяет ей уезжать, опасаясь, как бы чего не вышло. Задание заключается в том, что в ходе диалога-импровизации каждому из участников предстоит уговорить собеседника принять желаемое решение, обращаясь на первом этапе - к его чувствам, на втором - к логике партнера, на третьем - " давя на жалость". №100. " Четыре слова" Участвовать в выполнении этого задания можно по одному, в парах, тройках или небольших группах. На доске или большом листе бумаги записываются четыре слова. Логически они должны быть как можно менее связаны между собой и представлять имена существительные на- рицательные в единственном числе (хотя не исключен и другой вариант грамматических форм или частей речи, скажем, список из четырех глаголов). Даны, к примеру, слова: хлеб, грязь, театр, звезда. Или - душа, письмо, цветок, ступени... Задание заключается в том, что за определенное время - 15 - 20 минут необходимо придумать и сыграть этюд, объединяющий данные четыре слова (в том же порядке!) в логически связное действие с конфликтом. №101. " Слепой текст" На доске или большом ватмане записывается набор слов. К примеру: " Все это странно мы пойдем холодно сыро к черту и глаза красные а с утра шел дождь так-то оно лучше глупо вляпались кап-кап-кап". Смысл задания, в котором участвуют группы по пять - семь участников, в том, чтобы в результате коллективного обсуждения превратить набор слов в текст. Как это возможно сделать? Во-первых, вычленив логические единицы путем расставления знаков препинания. Во-вторых, интонация поможет понять смысл высказывания в неполном предложении. В-третьих, когда текст будет составлен, его требуется разыграть по ролям. И здесь появляется еще одна дополнительная возможность прояснить семантику - использование мимики и жеста. Слова нельзя менять местами. Можно повторять одно и то же слово или фрагмент несколько раз в том месте, где это слово или фрагмент находится. Скажем, " Первый:...Так-то оно лучше! Второй: Лучше!? Глупо вляпались...". Здесь повтор слова " лучше" (в том месте, где оно находилось в задании!) в сочетании с интонацией позволил логически связать фрагмент диалога между героями. Интересно посмотреть результаты работы нескольких групп и сравнить их. Как правило, мы увидим, что один и тот же набор слов превращается в различный текст только благодаря иному структурированию с помощью знаков препинания и интонации, а затем - и с помо- щью актерской игры. Порой сцены будут представлены и в различных жанрах: кто-то превратит текст в комедию, кто-то увидит в нем элементы трагедии или " ужастика"... № 102. " Папка сюжетов" Это еще одно упражнение на развитие способностей к работе над текстом и его созданию. Каждая группа актеров (4-7 человек) получает от ведущего в папке или конверте набор, в котором присутствуют: вещи, фотографии (вырезанные из газет или журналов фотоиллюстрации), записки со словами или мини-фрагментами текста, какие-то мелочи вроде квитанции, автобусного билета, шпильки для волос, этикетки, засушенного листка... Список полученных предметов ограничен лишь фантазией ведущего! Задание: внимательно рассмотреть все представленные группе материалы и после обсуждения объединить их в рамках рассказа о некоем событии, которое с кем-то произошло и с которым непосредственно связаны все вещи, находившиеся в " папке сюжетов".
|