![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Вербальная коммуникация: психологические характеристики речи. Невербальная коммуникация
Цели: - изучить основные понятия темы; - развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.
Вопросы, выносимые на СРС: 1. Речь как источник информации (содержание смысловых конструкций, логика речи, конгруэнтность слов и поведения, тирады). Речевые приемы, используемые в процессе искажения информации 2. Культура речи (композиция и стиль, фольклорные правила речевого этикета) 3. Структура невербальной коммуникации (акустическая, оптическая, тактильно-кинестетическая и ольфакторная системы отражения невербального поведения человека) Методические указания: Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста Тест 1. Особенность невербального общения: a) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания; b) отсутствие возможности подделать эти импульсы; c) его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения; d)верны ответы b и с; e) все ответы верны. 2. Человеческая речь характеризуется: a) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции; b) определенной логикой построения фраз; c) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях; d)верны ответы b и a; e) все ответы верны 3. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры. a) смысловые; b) эмоциональные; c) физические; d)вербальные; e) невербальные. 4. Виды барьеров общения: a) мировоззренческие; b) психологические; c) автоматические; d) технологические; e) соматические 5. При выступлении на телевидении следует… a) активно жестикулировать; b) одеть полосатую рубашку; c) время от времени бросать взгляды в камеру; d) говорить как можно дольше; e) выглядеть уверенным и дружелюбным. 6. К вербальным средствам общения относится: a) жесты; b) мимика; c) речь; d)пантомимика; e) контакт глаз. 7. К невербальным средствам общения не относятся: a) жесты; b) мимика; c) речь; d)пантомимика; e) контакт глаз. 8. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение. a) деловое; b) манипулятивное; c) светское; d)примитивное e) формально-ролевое. 9. Манипулирующее воздействие проявляется в … a) использовании человека в корыстных целях; b) демонстрации своей позиции; c) в покровительственном отношении к человеку; d)верны ответы а и с; e) нет верного ответа. 10. Основные качества манипулятора a) недоверие к себе и другим; b) лживость; c) примитивность чувств; d)верны ответа а и с; e) все ответы верны. Литература: 1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c. 2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс). 3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.
|