Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Основы коммуникативной компетентности специалиста






Цели:

- изучить основные понятия темы;

- развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.

 

Вопросы, выносимые на СРС:

1. Структура психологической компетентности

2. Типы вопросов и способы их использования

3. Барьеры коммуникации (окружающая среда, барьеры коммуникации в межличностных коммуникациях, технические барьеры, барьеры коммуникации в организациях)

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста

Тест

1. Форма коммуникационной деятельности, для которой характерно заимствование образцов поведения, стилей общения, образа жизни одних членов общества другими:

a) общение;

b) управление;

c) подражание;

d)передергивание;

e) мода

 

2. Сообщение – это …

a) содержание информации и среда;

b) содержание информации и личность;

c) содержание информации, среда и личность;

d)личность;

e) содержание информации

3. Коммуникативная форма передачи информации, субъекты общения которой взаимодействуют и взаимно активны:

a) монологическая;

b) диалогическая;

c) полилогическая;

d)познавательная;

e) убеждающая

4. Однонаправленная передача информации от организатора общения на получателя информации – это … коммуникативная форма:

a) монологическая;

b) диалогическая;

c) полилогическая;

d)познавательная;

e) убеждающая

5. В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать …

a) возможно шире, поскольку специальные термины точнее отражают тонкости явления;

b) только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно;

c) избирательно, среди посвященных;

d)не использовать в устной речи, но активно применять в специальных документах;

e) не использовать вообще

6. Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней среде, обозначаются термином …:

a) дифтонги;

b) адаптеры;

c) фасеты;

d)шумы;

e) все ответы верны

7. Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий:

a) понимание целей партнера;

b) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения;

c) знание индивидуальных особенностей партнера;

d)верны ответы b и a;

e) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения.

8. Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это …

a) убеждение;

b) психическое заражение;

c) эмпатия;

d)телепатия;

e) общение.

9. Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве …

a) реципиента;

b) рецензента;

c) референта;

d)реноме;

e) нет верного ответа

10. Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно …

a) активизировать процессы коммуникации в организации;

b) упорядочить процессы коммуникации;

c) сделать все процессы коммуникации эффективными;

d)снижать частоту случаев неэффективной коммуникации;

e) все ответы верны

 

Литература:

1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c.

2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал