Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Основы коммуникативной компетентности специалиста
Цели: - изучить основные понятия темы; - развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.
Вопросы, выносимые на СРС: 1. Структура психологической компетентности 2. Типы вопросов и способы их использования 3. Барьеры коммуникации (окружающая среда, барьеры коммуникации в межличностных коммуникациях, технические барьеры, барьеры коммуникации в организациях) Методические указания: Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста Тест 1. Форма коммуникационной деятельности, для которой характерно заимствование образцов поведения, стилей общения, образа жизни одних членов общества другими: a) общение; b) управление; c) подражание; d)передергивание; e) мода
2. Сообщение – это … a) содержание информации и среда; b) содержание информации и личность; c) содержание информации, среда и личность; d)личность; e) содержание информации 3. Коммуникативная форма передачи информации, субъекты общения которой взаимодействуют и взаимно активны: a) монологическая; b) диалогическая; c) полилогическая; d)познавательная; e) убеждающая 4. Однонаправленная передача информации от организатора общения на получателя информации – это … коммуникативная форма: a) монологическая; b) диалогическая; c) полилогическая; d)познавательная; e) убеждающая 5. В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать … a) возможно шире, поскольку специальные термины точнее отражают тонкости явления; b) только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно; c) избирательно, среди посвященных; d)не использовать в устной речи, но активно применять в специальных документах; e) не использовать вообще 6. Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней среде, обозначаются термином …: a) дифтонги; b) адаптеры; c) фасеты; d)шумы; e) все ответы верны 7. Преодоление всех без исключения барьеров общения – это соблюдение следующих условий: a) понимание целей партнера; b) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения; c) знание индивидуальных особенностей партнера; d)верны ответы b и a; e) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения. 8. Передача эмоционального состояния человеку или группе помимо собственно смыслового воздействия – это … a) убеждение; b) психическое заражение; c) эмпатия; d)телепатия; e) общение. 9. Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве … a) реципиента; b) рецензента; c) референта; d)реноме; e) нет верного ответа 10. Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно … a) активизировать процессы коммуникации в организации; b) упорядочить процессы коммуникации; c) сделать все процессы коммуникации эффективными; d)снижать частоту случаев неэффективной коммуникации; e) все ответы верны
Литература: 1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c. 2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс). 3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.
|