Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Коммуникации в организациях
Цели: - изучить особенности коммуникации как функции управления организацией; - развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.
Вопросы, выносимые на СРС:
7. Информационные технологии в деловых Методические указания: Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста Тест 1. Вид коммуникации, для которого характерны процесс межличностного влияния, стимулирования группы, нацеливания её на выполнение задач: a) межличностная; b) групповая; c) массовая; d) культурная; e) межкультурная 2. Аксиологическая функция коммуникации – это … a) процесс обмена информацией; b) взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения; c) процесс обмена духовными ценностями; d) процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании; e) обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками. 3. Горизонтальная коммуникация – это коммуникация … a) между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии; b) между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии; c) которая реализуется посредством устных и письменных коммуникационных каналов между современниками; d) которая реализуется посредством передачи информации духовного содержания от поколения к поколению; e) нет верного ответа 4. Синхроническая коммуникация – это коммуникация … a) между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии; b) между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии; c) которая реализуется посредством устных и письменных коммуникационных каналов между современниками; d) которая реализуется посредством передачи информации духовного содержания от поколения к поколению; e) нет верного ответа 5. Функция социализации деловой коммуникации заключается в … a) объединении деловых партнеров; b) передаче конкретных способов деятельности; c) регламентации поведения и деятельности; d) развитии навыков культуры делового общения; e) все ответы верны 6. Формальные группы – это группы, в которых … a) поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации; b) нечетко выражена цель совместной деятельности; c) ценности группы играют в жизни личности роль эталона; d) низкая зависимость от традиций; e) все ответы верны 7. Характеристика формального лидера a) имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий; b) вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность; c) выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам; d) верны ответы b, c e) нет верного ответа 8. Отрасль социально – психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов – это … a) социодрама; b) психодрама; c) социометрия; d) стратометрия; e) квалиметрия 9. Нонконформизм – это … a) полное отрицание группы, ее норм и мнений; b) отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления; c) устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе; d) реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива; e) повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел 10. Основатель школы групповой динамики a) Курт Левин; b) Чарльз Кули; c) Джекоб Морено; d) Б. Такмен; e) Ф. Тейлор Литература: 1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c. 2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс). 3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.
|