![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Коммуникации в конфликтных ситуациях
Цели: - изучить модель коммуникации Р. Фишера и У. Юрии; - развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.
Вопросы, выносимые на СРС:
4. Психотехнологии воздействия на оппонента в конфликтных ситуациях
Методические указания: Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста Тест 1. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту a) конфликтоген; b) инцидент; c) конфликтная ситуация; d)эскалации; e) конфликт 2. Компромисс невозможен в конфликте … a) интересов; b) ресурсов; c) ценностей; d)норм и правил поведения; e) во всех вышеперечисленных 3. Позитивные стороны функции конфликта активизации социальных связей: a) придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности и усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства; b) выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности; c) содействие творчеству, новым и оптимальным решениям; d)утверждение уважительного отношения к работе; e) нахождение «общего языка». 4. Этап, на котором участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования: a) начало открытого конфликтного взаимодействия; b) развитие открытого конфликта; c) разрешение конфликта; d)анализ конфликтной ситуации; e) предпосылки к появлению конфликта. 5. Позитивные стороны функции конфликта трансформации (преобразования) межличностных и межгрупповых отношений: a) придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности; b) согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников; c) выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности; d)повышение уровня взаимного доверия; e) урегулирование разногласий на взаимной основе. 6. Позитивная характеристика существенной функции конфликта – сигнальной: a) придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности; b) разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях; c) выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности; d)повышение активности мотивации к работе; e) создание здорового социально-психологического климата. 7. Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого человека плохо предсказуемо. Ведет себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Из прошлого (даже горького) извлекает мало уроков: a) неуправляемый; b) ригидный; c) бесконфликтный; d)демонстративный; e) сверхточный. 8. Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, причем последним кажется, что он придирается, обладает повышенной тревожностью, чрезмерной чувствительностью к деталям, склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.д.): a) неуправляемый; b) ригидный; c) бесконфликтный; d)демонстративный; e) сверхточный. 9. Модель конфликтного поведения, которой соответствует данная поведенческая характеристика личности: постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения: a) конструктивная; b) деструктивная; c) конформистская; d)нонконформистская; e) нет верного ответа. 10. Стиль поведения в конфликтах, который характеризуется явным отсутствием у вовлеченного в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либо и прилагать активные усилия для осуществления собственных интересов, равно как и пойти навстречу оппонентам: a) приспособление (уступка); b) уклонение (уход); c) конфронтация (принуждение, борьба, соперничество); d)сотрудничество; e) компромисс. Литература: 1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c. 2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс). 3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.
|